Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.

По теме 1.

Проверка плана-конспекта по одноименным разделам учебников Гуковского Г. А., Орлова П. А., Федорова П. И. Конспект должен иметь сопоставительный анализ.

Вопросы для собеседования:

1.На какие традиции опирается литература петровской эпохи?

2.Какие новые тенденции появились в литературе петровской эпохи?

3.Что представляет собой литература петровской эпохи в жанровом отношении?

4.Роль газеты и публицистики в общественной жизни петровской эпохи.

5.Каково значение Феофана Прокоповича в общественной жизни и литературе петровской эпохи?

По теме 2.

Вопросы для собеседования:

1.Почему классицизм сложился как законченное литературное мировоззрение?

2.В области каких жанров теория классицизма была наиболее нормативна и почему?

3.Какая литературная эпоха считалась образцовой для теоретиков классицизма и почему?

4.Как рассматривалась идея подражания в теории классицизма?

5.Чем отличался русский классицизм от европейского?

6.Как в русском классицизме проявлялись черты народного искусства?

Тест.

Какие из названных правил не относятся к классицизму:

а). условная обстановка;

б). логизированное обобщение;

в). отвлеченные чувства;

г). отсутствие авторского начала;

д). психологизация образа.

По теме 3.

Проверка конспекта статьи В. Г. Белинского «Кантемир» и статьи В. А. Жуковского «О сатире и сатирах Кантемира».

Вопросы для собеседования:

1.Что наиболее важного в творчестве Кантемира отмечают Белинский и Жуковский?

2.Как построены сатиры Кантемира? Как это связано с двойным названием сатир?

3.Как использует Кантемир метод портретной галереи?

4.Как сатиры Кантемира связаны с моралистической европейской литературой и чем отличаются?

5.Почему первые пять сатир Кантемира считаются «историческим документом реальной политической борьбы его времени» (Гуковский Г.А,)?

По теме 4.

Проверка тезисов по трактату М. В. Ломоносова «Письмо о правилах российского сихотворства».

Темы эссе:

1.«Везде используйте всечастно,

Что есть велико и прекрасно,

Чего еще не видел свет».

(Порассуждайте на эту тему на основе од Ломоносова).

2.«Гимн бороде» Ломоносова – это «ода навыворот» (Продолжите рассуждение об особенностях жанра).

3.«Разговор с Анакреоном» - это философия жизни поэта (Порассуждайте об этом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: