Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно при ежегодном обновлении банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
По теме 1.
Проверка плана-конспекта по одноименным разделам учебников Гуковского Г. А., Орлова П. А., Федорова П. И. Конспект должен иметь сопоставительный анализ.
Вопросы для собеседования:
1.На какие традиции опирается литература петровской эпохи?
2.Какие новые тенденции появились в литературе петровской эпохи?
3.Что представляет собой литература петровской эпохи в жанровом отношении?
4.Роль газеты и публицистики в общественной жизни петровской эпохи.
5.Каково значение Феофана Прокоповича в общественной жизни и литературе петровской эпохи?
По теме 2.
Вопросы для собеседования:
1.Почему классицизм сложился как законченное литературное мировоззрение?
2.В области каких жанров теория классицизма была наиболее нормативна и почему?
3.Какая литературная эпоха считалась образцовой для теоретиков классицизма и почему?
4.Как рассматривалась идея подражания в теории классицизма?
5.Чем отличался русский классицизм от европейского?
6.Как в русском классицизме проявлялись черты народного искусства?
Тест.
Какие из названных правил не относятся к классицизму:
а). условная обстановка;
б). логизированное обобщение;
в). отвлеченные чувства;
г). отсутствие авторского начала;
д). психологизация образа.
По теме 3.
Проверка конспекта статьи В. Г. Белинского «Кантемир» и статьи В. А. Жуковского «О сатире и сатирах Кантемира».
Вопросы для собеседования:
1.Что наиболее важного в творчестве Кантемира отмечают Белинский и Жуковский?
2.Как построены сатиры Кантемира? Как это связано с двойным названием сатир?
3.Как использует Кантемир метод портретной галереи?
4.Как сатиры Кантемира связаны с моралистической европейской литературой и чем отличаются?
5.Почему первые пять сатир Кантемира считаются «историческим документом реальной политической борьбы его времени» (Гуковский Г.А,)?
По теме 4.
Проверка тезисов по трактату М. В. Ломоносова «Письмо о правилах российского сихотворства».
Темы эссе:
1.«Везде используйте всечастно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет».
(Порассуждайте на эту тему на основе од Ломоносова).
2.«Гимн бороде» Ломоносова – это «ода навыворот» (Продолжите рассуждение об особенностях жанра).
3.«Разговор с Анакреоном» - это философия жизни поэта (Порассуждайте об этом).