В отношении компетенции СК-8 – готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учётом основных методологических направлений;
В отношении компетенции СК-10 – владение знаниями об истории и принципах литературной критики
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный (знания) | Примеры заданий для проверки знаний. Могут использоваться при проведении устного опроса, контрольной работы, для выполнения рефератов, докладов. Вопросы для собеседования: Что представляет собой литература петровской эпохи в жанровом отношении? Роль газеты и публицистики в общественной жизни петровской эпохи. Каково значение Феофана Прокоповича в общественной жизни и литературе петровской эпохи? | ||
Инструментальный (умения, навыки) | Примеры заданий для оценки сформированности умений. Проанализировать литературную критику Н.М. Карамзина и ответить на вопросы: Какую роль в становлении сентиментализма сыграл «львовский кружок»? Его литературно-эстетическая программа. Почему возник рост биографического начала в литературе и как по- новому обозначилась личность автора в произведении? Как изменился жанровый репертуар в русской литературе эпохи сентиментализма? Почему в литературе сентиментализма активное развитие получил жанр повести? Какие типы повестей сложились в эту эпоху? |
В отношении компетенции СК-9: – готовность к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учётом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса.
В отношении компетенции СК-11 – владение приёмами текстологического анализа
Критерии/Уровни | Минимальный | Средний | Итоговый |
Когнитивный (знания) | Примеры заданий для проверки знаний. Могут использоваться при проведении устного опроса, контрольной работы, для выполнения рефератов, докладов. На какие традиции опирается литература петровской эпохи? Какие новые тенденции появились в литературе петровской эпохи? | ||
Инструментальный (умения, навыки) | Примеры заданий для оценки сформированности умений. Проанализировать литературную критику Н.М. Карамзина и ответить на вопросы: Исторические, философские и литературные истоки русского сентиментализма. Что изменилось в принципах создания образа, когда культ разума был заменен культом чувства? Что такое предромантические тенденции в литературе последней четверти XVIII века? |