По теме 5

Вопросы для собеседования:

1.Почему поэт Е. И. Костров в стихотворении, обращенном к Г. Р. Державину, написал: «ты простотой умел себя средь нас возвысить…»?

2.Каких общественных взглядов придерживался Державин?

3.Докажите, что Державин воспевал культ служения обществу.

4.В чем особенности патриотической лирики Державина?

5.Почему принято считать, что у Державина поэзия вошла в жизнь, а жизнь вошла в поэзию? Как это характеризует художественный метод Державина?

6.Как изменился жанр оды в поэзии Державина?

7.Какие новые темы и мотивы появляются в поздней лирике Державина?

Проверка конспекта статьи В. Г. Белинского «Стихотворения Державина».

По теме 6.

Проверка тезисов к трактату А. П. Сумарокова «Эпистола о стихотворстве».

Вопросы для собеседования:

1.Как отразилась в творчестве Сумарокова идея природного равенства людей?

2.В какой степени в творчестве Сумарокова воплотились идеи классицизма?

3.Почему Сумарокова называли «северный Расин»?

4.Как в трагедиях Сумарокова отразилось учение о разуме и его отношении к страстям?

5.Как ранние комедии Сумарокова связаны с традициями итальянского театра?

6.Почему можно утверждать, что во второй половине 60-х. годов Сумароков переходит к новому типу комедии – комедии характеров? Насколько полно это реализовано?

7.Почему комедию «Рогоносец по воображению» считают предвестницей драматургии Фонвизина?

По теме 7.

Темы эссе:

1.«… вольность – есть пустое имя…» - пишет Фонвизин в «Письмах из Франции и Италии»? Объясните его суждение?

2.Картины французского общества в «Письмах из Франции и Италии».

3.«Д’Аламберты, Дидероты – в своем роде такие же шарлатаны» (Продолжите рассуждения Фонвизина о французских философах и идеологах).

4.«Попы, имея в руках своих воспитание…» (Продолжите рассуждения Фонвизина о воспитании).

5.«Митрофан вовсе не смешон…» (Продолжите и объясните мысль В. О. Ключевского).

Проверка конспекта статьи В. О. Ключевского ««Недоросль» Фонвизина».

По теме 8.

Вопросы и задания для контрольной работы:

1.Дать общую характеристику русских журналов 1769 – 1774 гг.

2.В чем суть полемики между «Всякой всячиной» и «Трутнем» по вопросам сатиры?

3.Что представляло собой русское «вольтерьянство»?

4.Екатерина II как журналист и литератор.

5.Екатерина II и европейское просвещение.

6.Приемы сатиры в журналах 1769 –1774 гг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: