Современные тенденции туристского спроса

Процессы, протекающие в демографической среде, позволяют говорить о двух тенденциях на рынке туризма. Первая из них - расширение круга потенциальных потребителей туристских услуг. Все новые категории лиц вливаются в туристское движение. У них появляются желания и возможность путешествовать. По прогнозу ВТО на 2020 г., 7% населения Земли совершат зарубежные поездки. Эта доля постоянно растет, однако остается пока очень скромной, особенно в Африке, Южной Азии и на Ближнем Востоке, что свидетельствует о большом потенциале международного туризма.

Вторая тенденция - старение путешествующих лиц, т.е. увеличение удельного веса пожилых лиц в совокупности посетителей. Она вызвана общедемографической ситуацией в индустриально развитых странах мира.

Характер природных условий оказывает огромное влияние на выбор потенциальными туристами маршрута путешествия. Сезонные колебания и климатические условия страны также влияют на туристский спрос. Туристы принимают во внимание климатические и ландшафтные особенности, богатство и уникальности растительного и животного мира, естественные возможности для активного отдыха. Как правило, стремление отдохнуть, сменить обстановку сочетается у многих людей с желанием познакомиться с экзотикой. Экзотические природные объекты являются одним из важнейших туристских ресурсов.

Разные предпочтения существуют у потребителей турпродукта, и ценности их тоже отличаются, но самое главное - безопасность, ведь человеку свойственно беречь свою жизнь.

Все современные тенденции туристского спроса, безусловно, важны. Мировой туризм развивается с большой скоростью, появляются новые разнообразные направления в туризме, и возрастает спрос.

Разные предпочтения существуют у потребителей турпродукта, и ценности их тоже отличаются, но самое главное - безопасность, ведь человеку свойственно беречь свою жизнь.

Все современные тенденции туристского спроса, безусловно, важны. Мировой туризм развивается с большой скоростью, появляются новые разнообразные направления в туризме, и возрастает спрос.

Потребитель туристских услуг ХХI века – более информированный, независимый, раскрепощенный, критически относящийся к предлагаемым ему товарам и услугам, избалованный их обилием и разнообразием, существенно изменяющий свое поведение на туристском рынке, поэтому, в туристском спросе обозначились тенденции, соответствующие именно такому набору потребительских желаний.

Потенциальный турист подвержен влиянию моды, легко меняет свои симпатии, предпочтения, интересы, мотивы поведения на рынке. Вследствие этого и продолжают появляться все новые и новые направления туризма, чтобы можно было удовлетворить потребности даже самого взыскательного потребителя.

По прогнозам экспертов ВТО, мировая индустрия туризма входит в период постоянно увеличивающегося объема путешествий и экскурсий, усиливающейся конкуренции среди регионов и стран пребывания. Туризм стал необходимой потребностью массового потребителя. Туризм ХХI века ориентирован на клиента и вступает в эпоху индивидуальности.

Лидером по-прежнему остается Франция.

По итогам 2013 года лидирующей страной по числу иностранных туристов стала Франция. За минувший год эту страну посетили свыше 83 миллионов иностранцев. На втором месте обосновались США с показателем въездного туристического потока в 67 миллионов зарубежных гостей. Замкнула тройку лидеров Испания, на курортах которой в 2013 году отдохнули порядка 60,6 миллионов туристов. Данный показатель стал для Испании рекордным. Кроме того, страна сумела опередить Китай, который традиционно входил в тройку самых популярных туристических направлений мира.

По оценкам экспертов, успех Испании среди иностранцев объясняется относительно невысокими ценами на проживание, доброжелательностью местного населения и, конечно, качественным сервисом.





Подборка статей по вашей теме: