КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДАЖ»
Введение
Технология – это четкое однозначное значение, позволяющее из исходных компонентов получить желаемый конечный результат.
Продажи – это бизнес-понятия, описывающие практически любую коммерческую деятельность. Продажи чаще всего являются завершающим этапом бизнес-цикла коммерческого предприятия.
Продажа – это обмен товара на деньги, подтвержденный договором (чек). Специалисты в области продаж применяют четыре основные технологии продаж:
- обслуживание
- агрессивная
- спекулятивная
- консультативная
Чтобы добиться оптимального уровня продаж, необходимо изучить:
свойства и преимущества турпродукта
восприятие продукта целевой аудиторией
сравнительные характеристики турпродукта с аналогичными продуктами конкурентов.
целевую аудиторию турфирмы
категории клиентов, на которых целесообразно тратить время продавцов
Тема 1. Особенности продаж туристических услуг
Современное состояние турбизнеса в России и в Республике Татарстан. Объем российского рынка туризма поступательно увеличивается на протяжении всего последнего десятилетия. Индустрия туризма является одним из ярких примеров внедрения, развития и активного использования ИКТ (инфокоммуникационных технологий) в мире. Бронировать билеты, выбирать и оплачивать номер в отеле в любом городе по всему миру в любое время в любом месте при помощи мобильного устройства, с использованием электронных способов оплаты становится привычным для путешественников любых возрастов с широким диапазоном уровня доходов.
|
|
В 2012 году объем Российского рынка туризма (по сравнению с 2011 г.) увеличился на 14% (или на 149 млрд. руб.), превысив 1 трлн. рублей (около 1,7% ВВП РФ. При сохранении текущих темпов роста в 2013 году рынок туристских услуг достигнет 1,35 трлн. руб.
Пассажирские авиаперевозки формируют более половины объема рынка, четверть объема приходится на средства размещения (гостиницы, дома отдыха и т.п.), около 13% – на пассажирские перевозки ж/д транспортом.
Предпосылками положительной динамики рынка являются рост платежеспособности населения и последовательное развитие туристской инфраструктуры, рост уровня проникновения дистанционных банковских услуг, Интернета и интернет-сервисов в нашей стране.
Из поставщиков туристских услуг наиболее заметен ОАО «РЖД», внедряющий технологию «электронный ж/д билет» и увеличивший долю продаваемых электронных билетов в 2012 году в два раза (с 7% до 15%). Кроме того, можно отметить высокую активность новых игроков на традиционном рынке дистрибуции сервисов для путешественников, где активно начали работать крупные сети мобильного ритейла (в частности, «Связной» и «Евросеть»)
|
|
Пассажирские авиаперевозки. В первом полугодии 2012 года количество выездов российских граждан за рубеж с целью туризма возросло (по сравнению с аналогичным периодом 2011 г.) более чем на 6,6%, а по результатам года объем международных перевозок вырос на 24%.
За 2012 год авиакомпаниями было перевезено на 10 млн. пассажиров больше, чем в 2011 году (относительный рост составил около 15,5%). Суммарное количество пассажиров в 2012 году превысило 74 млн. человек.
Средства размещения. Объем рынка коллективных средств размещения в 2012 году составил 279 млрд. руб. По сравнению с 2011 годом рынок вырос на 14,21%.Основная доля выручки (более 70%) пришлась на гостиницы, 30% пришлось на доходы санаторно-курортных организаций.
Исследования Всемирной туристической организации дают возможность утверждать, что тенденции роста туристической индустрии будут сохраняться и в дальнейшем. В период с 2000 до 2020 года прогнозируется двукратное увеличение числа туристских прибытий.