double arrow

Сегментация туристского рынка: понятия, требования

Сегментация туристского рынка – это деятельность по классификации потребителей туристских услуг в соответствии с качественными и коммерческими особенностями их спроса.

Сегментация туристского рынка – это часть рынка туристских услуг, обладающая определенными общими признаками.

Сегментация туристского рынка – одна из важнейших инструментов маркетинга в туризме. Практика маркетинга в туризме убедительно свидетельствует, что сегментация рынка дает возможность:

- выбрать наиболее перспективный целевой рынок

- удовлетворить потребности клиентов в максимальной степени

- выбрать оптимальную маркетинговую стратегию

- установить достижимые и реальные цели

- обеспечить повышение конкурентоспособности, как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом

- оптимизировать маркетинговые затраты туристского предприятия

- снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента

Процесс сегментации рынка туристских услуг.

Априорный (косвенный) метод.

Апостериорный (прямой) метод.

Выбор метода сегментирования:

- критериальная оценка перспективности сегментов

- выбор целевых сегментов и стратегии охвата рынка

- позиционирование на рынке

В качестве объектов сегментации туристского рынка могут выступать:

1. группы потребителей

2. параметры продукции

3. основные конкуренты

Наиболее обобщающей и универсальной является сегментация рынка по группам потребителей.

Выбор целевого рынка туристских услуг.

Целевой рынок туристских услуг – это группа сегментов рынка (или один сегмент), наиболее подходящая и выгодная для турфирмы, на которую направлена ее маркетинговая деятельность.

Для выбора целевого рынка турфирмы необходимо решить две основные задачи:

1. сколько сегментов рынка следует охватить

2. как определить выгодные сегменты

При выборе целевого рынка необходимо руководствоваться следующими критериями:

А. потенциал (количество параметров)

Б. Доступность

В. Существенность (группа потребителей)

Г. Доходность (уровень рентабельности)

Д. эффективность (программа маркетинга)

Е. четкие границы (отличие от других)

Ж. Защищенность от конкуренции (исследование конкурентов)

При поиске оптимального количества целевых сегментов рынка используются два метода:

- концентрированный или «метод муравья»

- дисперсный или «метод стрекозы»

Значимость и перспективность освоения сегментов:

1. основной сегмент

2. поддерживающий сегмент

3. стратегический сегмент

4. специфический сегмент

Модели структур целевых рынков.

1. концентрация усилия на единственном сегменте

2. избирательная специализация

3. товарная специализация

4. рыночная специализация

5. полный охват рынка

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учесть следующие факторы:

- ресурсы турфирмы;

- степень однородности турпродукта;

- этап жизненного цикла продукта;

- степень однородности рынка;

- маркетинговые стратегии конкурентов.

Основные принципы выделения отдельных сегментов рынка: социально-экономический, половозрастной, этнокультурный, религиозный, образовательно-интеллектуальный, психолого-эмоциональный. Специфика работы с отдельными сегментами.

Виды покупательского спроса: потенциальный, формирующийся, сложившийся, сезонный. Факторы формирования спроса. Современные тенденции туристского спроса и предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: