Знаки быстрого определения

Уже в самом начале Второй мировой вой­ны немцы использовали на своих самолетах различные знаки быстрого определения. На­пример, в 1940 году во время французской кампании и позже в ходе Битвы за Англию немецкие летчики-истребители нередко за­крашивали носовую часть, руль поворота или законцовки крыла своих самолетов в желтый, белый и другие цвета. Но все это было еще случайно и бессистемно.

Bf 1100-3 из III/ZG 26 с белыми «носами» (ближний и дальний). На самолетах используется «серый» камуфляж из оттенков RLM 74/75/76 с высоко поднятой границей разделения нижнего и верхних цветов. Норвегия, 1940 год

Весна 1941 года. Do 17Z над Афинским Акрополем. У немецких самолетов, участвовавших в Балканской кампании желтым цветом были закрашены капоты двигателей, рули поворота и законцовки крыла снизу

Упорядоченность и однообразие в знаки быстрого определения впервые было внесе­но во время Балканской кампании 1941 года, когда все самолеты, участвовавшие в ней по­лучили обязательную желтую (RLM 04) окра­ску определенного элемента конструкции.

Так у одномоторных истребителей и бомбар­дировщиков Ju 87 желтым цветом закраши­валась носовая часть и руль поворота. У двух­моторных бомбардировщиков и истребите лей Bf 110 желтыми были капоты двигателей, законцовки крыла снизу и рули поворота. Чуть позже эти желтые элементы станут отличительной чертой немецких самолетов на советско-германском фронте, с той лишь разницей, что на Востоке вместо желтых ру­лей поворота будут введены желтые полосы на хвостовой части фюзеляжа сразу за крес­том, а «наглая» желтая окраска «носов» быс­тро выйдет из моды или сократится до мини­мальных размеров. Самолеты, воевавшие на Балканах, вскоре оказались не только на Восточном фронте, но и в Северной Африке. Здесь они получали белые знаки быстрого определения: белую полосу в хвостовой части, белые законцовки крыльев, а также белые «носы». В феврале 1944 года был сформирован воздушный флот «Reich», в задачу которого входила противовоздушная оборона Герма­нии. В течение года была разработана и вне­дрена система цветных полос, которые нано­сились на хвостовую часть истребителей. Это были так называемые «полосы защиты Рейха» — Reichsverteididung Band, которые обозначали принадлежность самолета к той или иной авиачасти.

На поверхности зимнего камуфляжа очень быстро воз­никали темные пятна и потертости. Этот Hs 126 был полностью закрашен легко смываемой белой краской

Вид и расположение «полос защиты Рейха»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: