Бомбардировщики, разведывательные самолеты и двухмоторные истребители. С конца 1936 года на немецких бомбарди­ровщиках применялась четырехцветная за­щитная окраска

С конца 1936 года на немецких бомбарди­ровщиках применялась четырехцветная за­щитная окраска. Верхние поверхности само­летов покрывались «осколочным» камуфля­жем из трех цветов — темно-коричневого RLM 61 (Dunkelbraun), зеленого RLM 62 (Grun) и серо-зеленого RLM 63 (Grungrau). Нижние поверхности окрашивались в свет- ло-голубой цвет RLM 65.

Но камуфляж, в котором основная масса бомбардировщиков люфтваффе встретила Вторую мировую войну был уже другим. Он появился в сентябре 1938 года, и в нем ис­пользовались только два оттенка зеленого цвета. В излюбленном для люфтваффе стиле, верхние поверхности самолетов покрыва­лись крупными угловатыми «осколками» черно-зеленого RLM 70 (Schwarzgrun) и тем­но-зеленого RLM 71 (Dunkelgrun). А снизу, по-прежнему, использовался светло-голубой RLM 65. Надо заметить, что небольшое количество военных самолетов в камуфляже образца 1936 года все же приняли участие в боях Вто­рой мировой войны. Например, на восточ­ном фронте в авиагруппах ночных штурмо­виков, вплоть до 1942 года использовались старые бипланы «Хеншель» Hs 123, среди ко­торых встречались самолеты с четырехцвет­ным камуфляжем RLM 61/62/63/65. Стандартная защитная окраска бомбарди­ровщиков в действующих авиачастях допол­нялась или частично изменялась. Например, коки винтов, окрашенные на заводе цветом RLM 70, обычно перекрашивали в цвет обо­значения эскадрильи (желтый, белый, крас­ный, зеленый, синий), причем, какого-либо строгого порядка в этом не было.

Разведчик Bf 110С-5 из 4(F)/14, попавший в руки англичан 21 июля 1940 года. Весной 1940 года камуфляж не­мецких двухмоторных истребителей стал серым и пятнистым. До этого он был темно-зеленым, как на бомбарди­ровщиках (ср. нижнее фото)

Do 17Z во время Балканской кампании. Верхняя защитная окраска немецких бомбардировщиков состояла из двух оттенков темно-зеленого цвета (RLM 70/71), но на черно-белых фотографиях они чаще всего выглядят, как окра­шенные в один цвет

Два Bf 110 из ZG 26 в разном камуфляже. Первый окрашен в серые тона (RLM 74/75/76) по образцу, принятому в 1940 году, позади него более ранний темно-зеленый (RLM 70/71/65)

Перекрашивался или весь кок, или его носок, или сег­мент, или узкая полоса в его середине. Раз­личные опознавательные полосы или окрас­ки также могли появляться на фюзеляже, на консолях крыла или на мотогондолах. Особо следует рассказать о «неофициаль­ном» типе камуфляжа, который, тем не ме­нее, довольно часто встречался на бомбарди­ровщиках и двухмоторных истребителях люфтваффе. Речь идет о камуфляже, состоя­щем из тонких бесконечно-витиеватых по­лос или «змеек». Они имели контрастный по отношению к основной окраске цвет и напы­лялись поверх обычного камуфляжа на все верхние и боковые, а иногда даже на нижние поверхности самолета. По-видимому, «змей­ки» появились не раньше 1941 года и сначала на самолетах, действующих над морем: Ju 88 и Не 177. Позже они распространились и на другие типы самолетов.

«Змейки» не были заводским камуфляжем. Их наносили на са­молеты во фронтовых авиачастях или в поле­вых авиамастерских, поэтому завитки поло­сок имели неповторимый рисунок на каж­дой боевой машине. Часто полосы-змейки «выползали» из нижней окраски RLM 76 и дробили пространство верхних более тем­ных цветов. Но, например, на ночных бом­бардировщиках Do 217, нижние поверхнос­ти которых были закрашены черным, свет­лые полосы просто наносились поверх ос­новной темной окраски. И, наоборот, на тех же ночных Do 217 полосы могли быть темны­ми (черными или зелеными) на более свет­лой (по-видимому, серой RLM 75) окраске верхних поверхностей самолета.

До 1940 года двухмоторные немецкие ис­требители Bf 110 окрашивались так же, как бомбардировщики: RLM 70/71/65. Начиная с мая 1940 года подобно тому, как это было сделано на одномоторных истребителях, черно-зеленый цвет RLM 70 на «мессер- шмиттах» Bf 110 стали заменять бледно-зеле­ным RLM 02. При этом гранница нижнего се- ро-голубого цвета RLM 65 поднялась вверх, В 1941 году Bf 110 получили еще более «истре­бительную» окраску. Их камуфляж был из­менен на новую схему RLM 74/75/76 с пятна­ми по бокам фюзеляжа. Пришедшие на сме­ну «стодесятым» двухмоторные Me 210/410 чаще всего окрашивались по такому же «ис­требительному» образцу.

Ju 87D (Т6+ВМ) из 4./St.G 2. Россия, 1942 год. Самолет имеет стандартный верхний камуфляж RLM 70/71, но снизу, по-видимому, был перекрашен в черный ночной цвет. Об этом говорит размытый силуэт креста рядом с четкой индивидуальной литерой «В». Кок винта и косая полоска на руле - белые - в цвете эскадрильи.

Не 111Н из KG 26 с белыми или желтыми капотами двигателей.

Схема окраски и расположения опознавательных и тактических знаков на бомбардировщиках Не 111Р/Н


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: