Глава 4. Диагностика семейных взаимоотношений в ситуации кризиса. Интервью, проводимое после репрезентации конфликтной семейной ситуации

Интервью, проводимое после репрезентации конфликтной семейной ситуации

1. Кто вовлечен в этот конфликт (тип конфликта)?

2. По какому поводу этот конфликт (ситуация)?

3. Как часто этот конфликт происходит (частота) и как долго он длится?

4. Когда подобная ситуация произошла впервые и когда это случилось в последний раз?

5. Насколько важен этот конфликт для Вас и других членов Вашей семьи?

6. Какие роли играют различные члены семьи в разрешении этого конф­ликта?

7. Каков контакт глаз между фигурами или что означает направление их взгляда?

8. Почему вы заменили фигуру (фигуры) на цветную (цветные)?

9. Какие персональные характеристики представляют цвета (цвет), кото­рые Вы выбрали?

10. До какой степени эти характеристики влияют на семейные взаимоотно­шения?

Комментарии;

Групповой тест

При групповом варианте выполнения ССТ всю семью или отдельных ее членов просят сделать расстановку фигур вместе. Инструкции для репрезента­ций остаются такими же, как и в индивидуальном варианте, однако акцент делается на том, что члены семьи должны работать все вместе. Отличающиеся мнения об отношениях в семье следует обсудить. Если это представляется воз­можным, необходимо достичь согласия в определении общей позиции по ре­презентации.

Во время работы респондентов над совместной репрезентацией необходи­мо вести наблюдение за взаимоотношениями членов семьи между собой. Кри­терии для наблюдения выбираются в соответствии со специальными целями исследования.

Процедура интервью, проводимая после интерактивной репрезентации, выполняется таким же образом, как и для индивидуального теста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: