double arrow

Процедура проведения. Стимульный материал техники представляет собой ряд незаконченных пред­ложений, которые психолог зачитывает членам семьи

Стимульный материал техники представляет собой ряд незаконченных пред­ложений, которые психолог зачитывает членам семьи. Последним предлагает­ся их завершить.

Прослушивание себя и других помогает членам семьи лучше понять друг друга, увидеть реальные трудности во внутрисемейных взаимоотношениях, осуществить коррекцию собственных ожиданий и притязаний. Часто с помо­щью данной техники удается выявить ранее не осознаваемые проблемы чле­нов семьи и определить фокус дальнейшей терапевтической работы.

Инструкция: «Сейчас вы услышите ряд незаконченных предложений. Ко­нец предложения вы должны придумать сами. При этом можно говорить все, что приходит вам в голову. Пожалуйста, будьте как можно более свободными. При этом в процессе выполнения задания запрещается обсуждать высказыва­ния друг друга. Если у вас нет вопросов, давайте начнем».

Возможные варианты незаконченных предложений

«Я должен...»

«Я хочу...»

«Я больше всего боюсь...»

«Особенно мне нравится, когда люди, окружающие меня...»

«Мне очень трудно забыть, но я...»

«Чего мне иногда по-настоящему хочется, так это...»

«Когда я сердит, я...»

«Я выражаю любовь тем, что...»

«Моя значимость состоит в том, что...»

«Изменение в моем положении чревато тем, что...»

«Особенно меня раздражает то, что...»

«Мне особенно приятно, когда меня...»

«Моя мечта...»

«Меня беспокоит...»

«Я мог(ла) бы быть очень счастливым(ой), если бы...»

«Если бы я набрался смелости, я бы...»

«Если бы вы меня знали, то вы бы...»

«Моя мать должна...»

«Мой отец должен...»

«Моя жена...»

«Мой муж...»

«Дома...»

«Человек, которого я люблю, должен...»

«Для меня самое лучшее время, когда...»

Рекомендации по использованию: техника «Завершение предложений» при­меняется в работе с детьми и взрослыми, как в индивидуальном, так и в супру­жеском и семейном консультировании и терапии.

«Сравнение ценностей»

Цель: помощь членам семьи в согласовании их жизненных ценностей и мотивов поведения, прояснение образов восприятия друг друга и организация эффективного семейного общения.

Историческая справка: автором данного варианта техники «Сравнение цен­ностей» является X. Флойд (Floyd H., 1982).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: