Данная техника проводится при участии как минимум двоих членов семьи. Каждому члену семьи дается индивидуальное домашнее задание.
Инструкция: «Подумайте, какие ценности являются наиболее значимыми для Вас и для Вашего партнера (другого члена семьи) и составьте их списки. Один список - Ваши собственные ценности, другой - ценности партнера с Вашей точки зрения. Ценности необходимо расположить в порядке их важности. Включайте в Ваши списки все, что считаете значимым, не существует никаких ограничений по их содержанию».
Члены семьи не должны между собой обсуждать составленные списки. На следующей встрече психолог просит их прочитать подготовленные списки вслух и затем сравнить их. В фокусе обсуждения и анализа могут оказаться следующие вопросы:
□ противоречия между списками и внутри каждого списка;
□ адекватность представлений членов семьи о ценностях друг друга;
□ различия и сходства в содержании списков; О взаимодополняемость членов семьи и др.
Важным моментом работы является обмен впечатлениями, которые возникли у членов семьи при знакомстве со списками друг друга.
Пример ___________________________________________________________________________
На приеме у психолога супругами были составлены два следующих списка: