Белканова Татьяна Викторовна
воспитатель 1квалификационной категорииМБДОУ № 1
«Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
направлению развития воспитанников
Богданович, 2014г.
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-Рябушечка».
Задачи:
1) Обогащать сенсорный опыт детей, исследовательские умения.
2) Развивать связную устную речь. Познакомить с новым словом «рябушечка».
3) Развивать артикуляционный аппарат.
4) Формировать умение воспроизводить действия по показу взрослого, создавать условия для двигательной и речевой активности детей, используя игровые приёмы.
5) Формировать познавательный интерес, наблюдательность, способствовать развитию внимания и внимательности, вызвать желание находить новое в знакомом, замечать новизну в окружающем мире.
6) Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Образовательные области: Социально – коммуникативная, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие
|
|
Материал и оборудование:
Иллюстрации цыплят, курицы; иллюстрации гор, солнца, облаков; обруч, природный материал камешки, вата; яйцо, корзинка, угощения для детей.
Ход занятия:
I.Организационный этап:
Становитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
К нам в гости сегодня пришла Курочка.
Курочки бывают разные: белые, цветные.
(рассматривание куриц на иллюстрации).
Цветных курочек ласково называют «Рябушечка».
(дети повторяют вместе с воспитателем слово «рябушечка»).
II. Основная этап:
Дети, почему курочка кричит?
-Давайте у нее спросим (курочка шепчет на ухо воспитателю)
-Она очень волнуется, не может найти своих деток.
-А как называются детки курочки? (цыплята)
-Курочка Рябушечка простит нас их найти.
-Поможем курочке? (да)
-Тогда мы с вами отправляемся в путешествие, а в путешествие мы поедем на поезде.
Подвижная хороводная игра «Поезд»
1 станция «Горная».
Рассматривание иллюстрации «Горы»
- Дети, какая гора? (высокая, большая; показывают гору руками «высокая»- высоко поднимают руки вверх; «широкая» - разводят руки в стороны)
- Из чего состоит гора? (из камней)
Рассматривание камешков.
- Дети, какие камешки, расскажите (большие и маленькие, разной формы)
- Посмотрите, среди гор нашелся первый цыпленок (цыпленок крепится на магнитную доску).
2 станция «Солнечная»
- Отправляемся в путешествие дальше, только наш поезд дальше проехать не может, мы отправляемся пешком, дорога наша будет на легка, мы пойдем по узенькой дорожке.
Игра «По узенькой дорожке»
|
|
По узенькой дорожке (шагают в произвольном порядке)
Шагают наши ножки.
С кочки на кочку, (подпрыгивают)
В ямку бух! (приседают)
Ой, к кому же мы попали?
Круглое, теплое
Красное, доброе
Всем светит
Всех греет
Всех веселит
Всем здоровье дарит?
- Правильно. Это солнышко.
(Рассматривание иллюстрации «солнышко»)
Какого цвета Солнце? (желтого).
На что похоже солнце? (на круг, на мяч).
- Давайте мы покажем, какое солнышко (дети становятся по кругу, держась одной рукой за обруч, другой изображая луч солнца).
Вот и солнышко проснулось
Стало лучше припекать
Потянулось, улыбнулось
Малышей зовет гулять
-Что бы нам было веселее гулять, нам будет светить солнышко.
- А вот и нашелся наш второй цыпленок (цыпленок крепится к магнитной доске).
3 станция «Облачная»
Отправляемся в путешествие дальше.
По ровненькой дорожке (шагают в произвольном порядке)
Шагают наши ножки
По травушке шух-шух-шух (трут ладони)
По камушкам скок-скок-скок (подпрыгивают на месте)
По лужицам плюх-плюх-плюх (хлопают в ладоши)
Бух-упали. (присели)
- Куда же мы попали?
- А попали мы на облако. (Рассматривают иллюстрацию облаков)
- Посмотрите маленькие облака (кусочки ваты) какие они? (легкие, мягкие, белые).
- Давайте подуем на них как ветер (дети дуют)
- А вот и нашелся наш третий цыпленок. (цыпленок крепится на доску).
- Посмотрите, наша курочка Рябушечка перестала волноваться, она обрадовалась. (рассматривают цыплят).
- Какие цыплята? (маленькие, желтые)
- Как цыплята поют песенку? (пи-пи-пи).
- Курочка кудахчет, зовет цыплят погулять.
4. Исполнение песенки.
Песенка «Курочка-Рябушечка»
-Курочка- Рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка- Рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка- Рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка- Рябушечка, как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
III. Итоговый этап.
- Дети, давайте вспомним, кому мы помогали найти цыплят (Курочке)
- А как ласково называют пеструю курочку (Рябушечка)
- Где мы искали цыплят для курочки (на горе, на солнце, на облаках).
- Курочка Рябушечка очень благодарна вам за то, что вы помогли ей найти ее деток и снесла яичко, но оно не простое, а с сюрпризом (воспитатель достает яйцо, а из корзинки угощения).
- До свидания Курочка, мы возвращаемся к себе домой.
Используемая литература
1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. 2 младшая группа. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 96с.
2. Колодяжная Т.П. Речевое развитие детей дошкольного возраста. М.: УЦ Перспектива, 2009. – 144с.