double arrow

Ход непосредственно образовательной деятельности. Дети быстро отвечают на вопросы

Дети входят в зал

Часть

Дети встают в круг.

Мозговой штурм.

Дети быстро отвечают на вопросы.

1. Что зимой и летом одним цветом?

2. Как называется наша страна?

3. Кто больше медведь или мышка?

4. Где нужно переходить дорогу?

5. Что общего у ежа и елки?

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Маша, а ты как думаешь? Артур, ты согласен? Да, время года зима.

Игра со снежком.

Воспитатель: передает снежок

Воспитатель: Какие любимые цвета у зимы?

Дети: Белый, синий, голубой, фиолетовый, серебряный.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на стул.

Игра со снежинкой.

Дети. Мороз, снег, иней, лед, снегирь, Снегурочка, лыжи, санки, метель, вьюга…

Часть

Воспитатель: Вот мы и пришли (слайд№2). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет.

Воспитатель: Здесь кто-то есть, (слайд №3 звуковое письмо от снегурочки)

Звуковой слайд – Ребята, дед мороз дал мне задание узнать о том, как живут лесные животные зимой. Я в декабре готовилась к новому году, шила себе наряд, разучивала стихи, песни. Потом отмечала Новый год с детьми в детских садах, школах. А ещё я, как все дети, каталась на лыжах, на коньках, на санках. А когда вспомнила про задание Деда Мороза, то пошла в лес и почти никого из зверей не нашла, только увидела много следов, а чьи они я не знаю. Помогите мне узнать, как живут дикие животные зимой.

Воспитатель: Поможем Снегурочки?

Садитесь по удобней. Кто живет в лесу? Отгадайте загадки.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) (Слайд № 4)

Воспитатель: Ребята, а как белка зимует и где она живет?

Дети: Белка делает запасы, орехи, грибы зимой достает из дупла. (Слайд № 5) Видео белка делает запасы на зиму.

Воспитатель: Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож

Что ни зуб – то острый нож! (волк) (Слайд № 6).

Воспитатель: Правильно волк, а чем же занимается волк зимой?

Дети Волк ходит на охоту, иногда даже днем.

Воспитатель: Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый, рыжий хвост-

Все знаем мы … (лису) (Слайд № 7).

Воспитатель: Молодцы, правильно лиса. Ребята а, как зимует лиса?

Дети Лиса ловит мышей и зайцев.

Воспитатель: Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается

Под кустом спасается? (заяц) (Слайд № 8)

Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали. Скажите, пожалуйста, как зимует заяц?

Дети Он прячется от лисы, волка в белом снегу.

Воспитатель: Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось) Правильно это олень.

Воспитатель: Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. (Олень) (Слайд № 9).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличается олень, от лося.

Дети: Лось большой, а олень меньше, у оленя рога ветвистые, а у лося толстые, еще отличаются копытами.

Воспитатель: Посмотрите, следы скажите, чьи следы? (Слайд 10)

Воспитатель: Скажите, чем питаются дикие животные?

Дети: Белка питается орешками, медведь медом, лиса и волк мясом.

Воспитатель: Давайте ребята проверим. (Слайд № 11)

Воспитатель: Каких животных мы не увидели?

Дети: Медведя, ежа. Они спят.

Воспитатель: Пойдемте, погуляем, может нам встретятся звери.

Часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: