Дети входят в зал
Часть
Дети встают в круг.
Мозговой штурм.
Дети быстро отвечают на вопросы.
1. Что зимой и летом одним цветом?
2. Как называется наша страна?
3. Кто больше медведь или мышка?
4. Где нужно переходить дорогу?
5. Что общего у ежа и елки?
Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Маша, а ты как думаешь? Артур, ты согласен? Да, время года зима.
Игра со снежком.
Воспитатель: передает снежок
Воспитатель: Какие любимые цвета у зимы?
Дети: Белый, синий, голубой, фиолетовый, серебряный.
Воспитатель: Какая зима?
Дети: холодная зима, белая зима, снежная зима, морозная зима, весёлая зима, чудесная зима.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая снежинка! К кому она попадет в руки, тот должен назвать любое слово о зиме и сесть на стул.
Игра со снежинкой.
Дети. Мороз, снег, иней, лед, снегирь, Снегурочка, лыжи, санки, метель, вьюга…
Часть
Воспитатель: Вот мы и пришли (слайд№2). Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Лес как будь-то, спит под снежным одеялом. Может быть, в лесу никого нет.
|
|
Воспитатель: Здесь кто-то есть, (слайд №3 звуковое письмо от снегурочки)
Звуковой слайд – Ребята, дед мороз дал мне задание узнать о том, как живут лесные животные зимой. Я в декабре готовилась к новому году, шила себе наряд, разучивала стихи, песни. Потом отмечала Новый год с детьми в детских садах, школах. А ещё я, как все дети, каталась на лыжах, на коньках, на санках. А когда вспомнила про задание Деда Мороза, то пошла в лес и почти никого из зверей не нашла, только увидела много следов, а чьи они я не знаю. Помогите мне узнать, как живут дикие животные зимой.
Воспитатель: Поможем Снегурочки?
Садитесь по удобней. Кто живет в лесу? Отгадайте загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка) (Слайд № 4)
Воспитатель: Ребята, а как белка зимует и где она живет?
Дети: Белка делает запасы, орехи, грибы зимой достает из дупла. (Слайд № 5) Видео белка делает запасы на зиму.
Воспитатель: Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож
Что ни зуб – то острый нож! (волк) (Слайд № 6).
Воспитатель: Правильно волк, а чем же занимается волк зимой?
Дети Волк ходит на охоту, иногда даже днем.
Воспитатель: Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый, рыжий хвост-
Все знаем мы … (лису) (Слайд № 7).
Воспитатель: Молодцы, правильно лиса. Ребята а, как зимует лиса?
Дети Лиса ловит мышей и зайцев.
Воспитатель: Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается
Под кустом спасается? (заяц) (Слайд № 8)
|
|
Воспитатель: Правильно и эту загадку вы отгадали. Скажите, пожалуйста, как зимует заяц?
Дети Он прячется от лисы, волка в белом снегу.
Воспитатель: Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось) Правильно это олень.
Воспитатель: Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. (Олень) (Слайд № 9).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличается олень, от лося.
Дети: Лось большой, а олень меньше, у оленя рога ветвистые, а у лося толстые, еще отличаются копытами.
Воспитатель: Посмотрите, следы скажите, чьи следы? (Слайд 10)
Воспитатель: Скажите, чем питаются дикие животные?
Дети: Белка питается орешками, медведь медом, лиса и волк мясом.
Воспитатель: Давайте ребята проверим. (Слайд № 11)
Воспитатель: Каких животных мы не увидели?
Дети: Медведя, ежа. Они спят.
Воспитатель: Пойдемте, погуляем, может нам встретятся звери.
Часть