Познание - (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

«Путешествие в зимний лес» для старшей группы

Зенина С.М.

воспитатель МБДОУ «Детский сад «Тополёк»

г. Советский

Программное содержание: Образовательная область:Познавательное - речевое развитие Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Тип НОД:Познавательно - развивающий. Возраст детей:5-6 лет. Форма проведения НОД:Путешествие по зимнему лесу. Форма организации:Подгрупповая- 10 детей. Виды детской деятельности:
коммуникативная Мозговой штурм. Беседа. Отгадывание загадок. Речевая ситуация.
продуктивная создание зимнего леса с дикими животными:
игровая Игра –разминка «На водопой» гимнастика для глаз; игровая ситуация «Нарисуй животное».
познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций. Дидактическая игра «Собери целое»

Цель: Познакомить детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы; с красной книгой, её предназначением.

Образовательные: Расширять элементарные представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках диких животных и приспособлении их к среде обитания зимой; формировать интерес к окружающему миру, реалистические представления о природе. Учить распознавать следы зверей; познакомить детей с красной книгой, её предназначением.

Развивающие: Развивать мышление, речь; Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Здоровье сберегающие задачи:

Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия;

Своевременная смена статического положения детей;

Использование упражнения для снятия напряжения, гимнастика для глаз.

Методы и приемы:

Словесные: - беседа о зиме, загадки, пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» Практические: - игра «Отгадай, кто это? Аппликация «Кто, где живет?» Наглядные: - презентация «Путешествие в зимний лес» изображение диких животных для аппликации.

Создание мотивации:

Проблемная ситуация, беседа, показ слайдов.

Постановка цели детьми:

Оказать помощь Снегурочки, работа в группе, Быть настоящими друзьями природы.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Игры со снежинкой, игра разминка, экологическая беседа, решение проблем.

Самостоятельная деятельность детей:

Д/и «Разрезные картинки», отгадывание загадок, Релаксационные упражнения для снятия напряжения мышц туловища. Аппликация «животных в чистый лес»

Рефлексия:

Беседа по итогам прогулки, эмблемы друзей природы.

Словарная работа:

Активизация словаря: чудесная, заметает, окраска, спячка, запасы, зимуют.

Место проведения:

Музыкальный зал МБДОУ «Тополёк» старшая группа.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: слайды (белка, волк, лиса, заяц под кустом, лось, олень);- музыкальное сопровождение: слайд зимнего леса с музыкой;- видео жизнь зверей в лесу, Слайд-гимнастика для глаз. Рисунок зимнего леса на ватмане для аппликации зверей. Снежок из ваты, снежинка.

Раздаточный: изображение диких животных (белка, заяц, медведь, лиса, лось.), карточки для выполнения заданий, «Найди пару»; «Собери целое», наборы для аппликации.

Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Дикие животные»;- беседа с детьми о зиме;- Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, “Медведица и медвежата”; Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.). Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей этот домик?», «Кто, чем питается?», «Кто потерялся?», «Отгадай, кто это?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: