Для детей подготовительной группы
«Славится Россия чудо-мастерами»
Кирилюк И.А.
музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад «Алёнушка»
п. Сосновка, Белоярский район
Программное содержание. Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Познакомить с народными промыслами. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи.
Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного; воспитывать интерес к русским народным мелодиям, исполнять знакомые русские плясовые мелодии на детских музыкальных инструментах.
Прививать любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.
Оборудование. Столы, изделия разных народных промыслов: дымковские игрушки, гжельская посуда, изделия с хохломской росписью, матрешки.
Костюмы: сарафаны, кокошники, рубашки с поясом; костюм хозяюшки.
Музыкальные инструменты: ложки, бубны, трещотка, гармошка, коробочки.
Заготовки из бумаги: чайники, блюдца, доски.
|
|
Гуашь и акварельные краски, беличьи кисти разных размеров; баночки с водой подставки для кистей, тряпочки, палитра; большой жостовский поднос для готовых работ.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель идет в группу и приглашает детей на занятие.
Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев, вспомним и познакомимся с различными видами декоративно-прикладного искусства. Побываем в «Русской избе», посетим ярмарку расписных игрушек и повеселимся.
А вы знаете, детишки, про великий наш народ?
И про то, как люди жили, песни пели, мастерили?
Ведь преданья старины забывать мы не должны!
Звучит веселая народная музыка, вбегают Царь Горох и Царевна-Несмеяна.
Царь Горох: Подождите, подождите! (останавливаются). Подождите нас, красны девицы
и добры молодцы! Возьмите нас с собой. Я – царь Горох, а это дочь моя царевна Несмеяна
(царевна плачет). Приезжали к нам купцы да бояре из дальних стран, из-за синего моря. Рассказывали о посуде невиданной, да неписанной красоты, которая переливается на солнце, как золото. Ума не приложу, что это за посуда такая?
Царевна Несмеяна (плачет, топает ногами): Хочу такую посуду…
Царь Горох: Никак не унимается, хочет увидеть чудо-посуду своими глазами.
Царевна Несмеяна: Ой, беда, беда, беда! В огороде лебеда!
Я царевна-Несмеяна, я реветь не перестану!
Царь Горох: Помогите нам, добры молодцы, да красны-девицы!
Муз.рук: Конечно, поможем. Пойдемте с нами, и увидите эту посуду и другую красоты невиданной и неписанной.