Индивидуальной логопедической
Непосредственной образовательной деятельности
На тему: «Морское путешествие»
(автоматизация звука [Р])
Возрастная группа: подготовительная к школе
Маленьких А.С.
Учитель-логопед МКДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 35 «Малышок»
г. Шадринск
Цели:
· образовательные: автоматизировать звук [р] изолированно, в слогах, словах, предложениях, тексте;
· коррекционные: активизировать мышцы речевого аппарата, развивать голос и дыхание, фонематические процессы, зрительное восприятие и прослеживающую функцию глаза, общую и мелкую моторику, психические процессы: внимание, память, мышление;
· воспитательные: воспитывать интерес к логопедическим занятиям и любовь к окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: аудиозапись «Шум моря», игрушки: рыбка, кораблик, большое зеркало, карточки по артикуляционной гимнастике, ватный шарик, артикуляционный профиль звука, карточки для характеристики звука, пособия: «Звуковые дорожки», «Звуковой куб», «Зашумленные картинки», «Волшебный мешочек», предметные картинки: чайка, обезьянка, горы, кит, рак, дельфины, ракушки, пират, предметные картинки со звуком «р», прищепки.
|
|
Литература:
1. Борисова, Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие. [Текст] / Е.А. Борисова. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
2. Буденная Т.В. Логопедическая гимнастика: методическое пособие. [Текст] / Т.В. Буденная. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006. – 64с.
Ход:
Организационный момент.
(Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»)
- Послушай внимательно и отгадай, что это? - [Это шумит море.]
- Верно. Сегодня к нам в гости приплыла Рыбка. Она приглашает нас в морское путешествие. А во время путешествия мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [р].