- Плывем по волнам. Медленно веди пальчиком по голубой дорожке и произноси звук [р] тихо.
- А сейчас быстро веди пальчиком по синей дорожке и произноси звук [р] громко.
- Молодец!
Развитие фонематического слуха.
Игра: «Поймай звук!»
- Закрой глаза. Хлопни громко в ладоши, когда услышишь звук [р]: р, л, ш, ж, р, р, л, щ, р.
- Отлично!
Игра: «Подними руку!»
- Подними правую руку, когда услышишь слог со звуком [р]: р а, ла, о р, мы, р у, и р.
Закрепление звука в слогах.
- Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? (Обезьянка.) Она просит нас поиграть с пальчиками.
Упражнение: «Пальчики здороваются» (каждый палец поочередно дотрагивается до большого пальца)
Правая рука: а р -о р -у р -ы р, левая рука: р а- р о- р у- р ы
- Молодец!
10. Физкультминутка: «Рыбка»
Р ыбка плавает в водице, (показ туловищем и руками, как плывет рыбка)
Р ыбке весело иг р ать.
Р ыбка, р ыбка, озо р ница! (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (поднять пр. руку вверх, а лев. - опустить вниз, затем хлопок)
|
|
Р ыбка спинку изогнула, (прогиб в спине)
К р ошку хлебную взяла. (руки развести в стороны, хлопок)
Р ыбка хвостиком махнула, (показ туловищем и руками, как уплывает рыбка)
Р ыбка быст р о уплыла.
Развитие фонематического слуха.
Игра: «Слушай внимательно, выполняй старательно!»
- Перед нами высокие горы, чтобы их преодолеть нам необходимо на каждое слово приседать, а на слово со звуком [р] – подпрыгивать: лодка, командир, мотор, кукла, сумка, рак, рыба.
- Молодец!
Закрепление звука в словах, развитие фонематического слуха.
Игра: «Зоркий глаз» (карточки на прищепках)
- Нужно отправляться дальше, а на память об этом острове соберем на берегу ракушки. Отцепи только те картинки, в названии которых есть звук [р].
- Назови картинки, которые находятся над.., справа.., слева.., между…
- Разложи картинки по соответствующим схемам, в зависимости от того, где слышится звук [р] в данных словах (в начале, середине или в конце слова).
- Продолжаем путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблем плывет кит. Он просит нас отгадать загадку:
Обо мне говорят, будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед, только задом наперед. [Рак.]
- Верно. Молодец!
Звуковой анализ слова.
- Сделай, пожалуйста звуковой анализ слова «рак».
- Произнеси его еще раз и скажи, сколько звуков в этом слове? (Три.)
- Назови первый звук? (р) Какой он? (Согласный, твердый.) Назови следующий и т.д.
Зрительная гимнастика.
- Пора сделать отдых для глаз.
Упражнение: «Веселые мотыльки» -часто-часто поморгать глазами, затем отдохнуть с закрытыми глазами под счет (1-5).
-Упражнение: «Витаминки» - сильно-сильно зажмурить глазки, а затем широко открыть.
|
|