Ход организации непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент:

1. Воспитатель: Мы с вами находимся в мастерской у фокусника-волшебника и мы сегодня будем учиться фокусам. Хотите?

Введение в проблему:

Воспитатель: Но вот что-то фокусник задерживается. Предлагает детям подумать и решить, что дальше будут делать?» (Выдвижение детьми гипотез.)

Воспитатель: А давайте пока его нет, поиграем, а потом - посмотрим, что у него здесь приготовлено для фокусов.

2. Игра называется «Разогрей ладошки».

Воспитатель:Встаньте в волшебный круг. Если я произнесу слово -вы приседаете, а если я произнесу предложение -вы хлопните в ладоши:

Лес. Наступила поздняя осень. Все птицы улетели в теплые края. Фокус. К нам сегодня придет фокусник. По улице едет грузовая машина.

Все вспомнили правило о дружбе слов в предложении?

(Слова в предложении должны между собой дружить, и тогда смысл того, что ты хочешь сказать будет всем понятен).

3. Воспитатель: Сегодня, пока фокусника нет, мы построим свой город с длинными улицами, но улицы у нас будут не простые, а словесные.

Догадались, что мы будем составлять из домиков? (предложения)

Поэтапное решение проблемы:

4.1. Воспитатель:Вы знаете, мне очень хочется заглянуть в тот волшебный сундучок фокусника - он самый большой у него. Что там спрятано? Пойдемте, посмотрим. Да ведь это схемы маленьких слов-предлогов.

Воспитатель: Какие это предлоги? (В, НА, ПОД).

Воспитатель: Садитесь за столы, и посмотрите:

На ваших столах лежат схемы предлогов В, НА,ПОД и картинки.

придумайте предложение по картинкам, с использованием какого-то одного из этих предлогов и постройте словесную улицу, т.е выложите схему предложения.

Один ребенок у доски. Воспитатель просит:

- Назвать предложение

- Какой предлог использовал?

- Сколько слов в предложении?

(дети придумывают предложение, составляют схему предложения):

Воспитатель:

-Что помогло вам правильно составить предложения?

-Помогли вам предлоги? Наверное они волшебные.

Уточним значения предлогов:

В - это когда предмет находится внутри чего-то

НА - когда предмет находится сверху,

ПОД - когда предмет находится внизу

4.2. Воспитатель: Молодцы вы сегодня. Все делаете так, как это нужно. А Фокусник все делает наоборот и прозвали его за это «Наоборот». Если ему говорили «повернись» -он отворачивался, убери игрушки - он их разбрасывал.

Подойдите ко мне, я хочу, чтобы вы превратились в мальчиков и девочек «Наоборот»:что бы я не сказала- вы ответите наоборот.

Динамическая пауза с мячом:

Воспитатель:Заходить -, а наоборот: выходить,

бабочка прилетела –(бабочка улетела),

жук поднялся по ветке –(жук спустился),

девочка зашла в магазин-(девочка вышла из магазина),

ворона залетела в комнату-(ворона вылетела из комнаты),

машина въехала в гараж-(машина выехала из гаража),

дети зашли в детский сад –(дети вышли из детского сада)

Воспитатель: А сейчас можете превращаться в хороших и послушных детей.Вокруг себя ты повернись и в ребенка послушного превратись.

Время идет, а фокусника так и нет.

4. 3. Воспитатель: А может мы сами посмотрим, что здесь еще приготовлено? Здесь все приготовлено для фокусов. Хотите, я сама вам покажу фокус? А вы мне будете помогать.

Что я делаю? (опускаю шарик в банку, в коробку, в сундучок)

Какой предлог помог вам понять, что я делала? (В)

(Открываю второе покрывало)

А сейчас что я делаю? (достаю шарик из банки, из коробки, из сундучка)

Какой в этом случае предлог помог вам понять, откуда я доставала шарик? (ИЗ)

Беседа: Откуда я доставала шарик? (дети еще раз повторят хором)

У фокусника в сундуке еще один предлог был приготовлен: ИЗ

Это маленькое слово-предлог Из появляется тогда, когда что-то достают откуда-то или кто-то откуда-то выходит, выезжает, вылетает.

4.4.Физминутка. Воспитатель: Давайте поиграем с этим предлогом ИЗ и с предлогом В

Присесть, если услышите предложение с предлогом В, руки поднять, если услышите предложение с предлогом ИЗ:

Куклу купили в магазине.

Куклу достали ИЗ коробки.

Машина стоит В гараже.

Автомобиль выехал ИЗ гаража.

Птица вылетела ИЗ клетки.

Сок налили В стакан.

Воспитатель:С какими предлогами мы поиграли?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: