Организационный момент:
1. Воспитатель: Мы с вами находимся в мастерской у фокусника-волшебника и мы сегодня будем учиться фокусам. Хотите?
Введение в проблему:
Воспитатель: Но вот что-то фокусник задерживается. Предлагает детям подумать и решить, что дальше будут делать?» (Выдвижение детьми гипотез.)
Воспитатель: А давайте пока его нет, поиграем, а потом - посмотрим, что у него здесь приготовлено для фокусов.
2. Игра называется «Разогрей ладошки».
Воспитатель:Встаньте в волшебный круг. Если я произнесу слово -вы приседаете, а если я произнесу предложение -вы хлопните в ладоши:
Лес. Наступила поздняя осень. Все птицы улетели в теплые края. Фокус. К нам сегодня придет фокусник. По улице едет грузовая машина.
Все вспомнили правило о дружбе слов в предложении?
(Слова в предложении должны между собой дружить, и тогда смысл того, что ты хочешь сказать будет всем понятен).
3. Воспитатель: Сегодня, пока фокусника нет, мы построим свой город с длинными улицами, но улицы у нас будут не простые, а словесные.
|
|
Догадались, что мы будем составлять из домиков? (предложения)
Поэтапное решение проблемы:
4.1. Воспитатель:Вы знаете, мне очень хочется заглянуть в тот волшебный сундучок фокусника - он самый большой у него. Что там спрятано? Пойдемте, посмотрим. Да ведь это схемы маленьких слов-предлогов.
Воспитатель: Какие это предлоги? (В, НА, ПОД).
Воспитатель: Садитесь за столы, и посмотрите:
На ваших столах лежат схемы предлогов В, НА,ПОД и картинки.
придумайте предложение по картинкам, с использованием какого-то одного из этих предлогов и постройте словесную улицу, т.е выложите схему предложения.
Один ребенок у доски. Воспитатель просит:
- Назвать предложение
- Какой предлог использовал?
- Сколько слов в предложении?
(дети придумывают предложение, составляют схему предложения):
Воспитатель:
-Что помогло вам правильно составить предложения?
-Помогли вам предлоги? Наверное они волшебные.
Уточним значения предлогов:
В - это когда предмет находится внутри чего-то
НА - когда предмет находится сверху,
ПОД - когда предмет находится внизу
4.2. Воспитатель: Молодцы вы сегодня. Все делаете так, как это нужно. А Фокусник все делает наоборот и прозвали его за это «Наоборот». Если ему говорили «повернись» -он отворачивался, убери игрушки - он их разбрасывал.
Подойдите ко мне, я хочу, чтобы вы превратились в мальчиков и девочек «Наоборот»:что бы я не сказала- вы ответите наоборот.
Динамическая пауза с мячом:
Воспитатель:Заходить -, а наоборот: выходить,
бабочка прилетела –(бабочка улетела),
жук поднялся по ветке –(жук спустился),
девочка зашла в магазин-(девочка вышла из магазина),
|
|
ворона залетела в комнату-(ворона вылетела из комнаты),
машина въехала в гараж-(машина выехала из гаража),
дети зашли в детский сад –(дети вышли из детского сада)
Воспитатель: А сейчас можете превращаться в хороших и послушных детей.Вокруг себя ты повернись и в ребенка послушного превратись.
Время идет, а фокусника так и нет.
4. 3. Воспитатель: А может мы сами посмотрим, что здесь еще приготовлено? Здесь все приготовлено для фокусов. Хотите, я сама вам покажу фокус? А вы мне будете помогать.
Что я делаю? (опускаю шарик в банку, в коробку, в сундучок)
Какой предлог помог вам понять, что я делала? (В)
(Открываю второе покрывало)
А сейчас что я делаю? (достаю шарик из банки, из коробки, из сундучка)
Какой в этом случае предлог помог вам понять, откуда я доставала шарик? (ИЗ)
Беседа: Откуда я доставала шарик? (дети еще раз повторят хором)
У фокусника в сундуке еще один предлог был приготовлен: ИЗ
Это маленькое слово-предлог Из появляется тогда, когда что-то достают откуда-то или кто-то откуда-то выходит, выезжает, вылетает.
4.4.Физминутка. Воспитатель: Давайте поиграем с этим предлогом ИЗ и с предлогом В
Присесть, если услышите предложение с предлогом В, руки поднять, если услышите предложение с предлогом ИЗ:
Куклу купили в магазине.
Куклу достали ИЗ коробки.
Машина стоит В гараже.
Автомобиль выехал ИЗ гаража.
Птица вылетела ИЗ клетки.
Сок налили В стакан.
Воспитатель:С какими предлогами мы поиграли?