- Плывем дальше, посмотри с нами хотят поиграть дельфины.
Игра: «Звуковой куб»
-Вращай куб и называй картинки, изображенные на нем; определи, где находится звук [р] в словах, в начале, середине или в конце слова.
- Молодец!
Закрепление звука в словах.
- Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (Пират.) Пират приготовил для нас задания.
«Зашумленные картинки»
- Назови спрятанные предметы (р ыба, мо р ковь, телевизо р).
«Волшебный мешочек»
- Угадай на ощупь предмет и назови его (р акушка, водо р осли, р ыба).
Закрепление звука в предложениях.
Игра: «Исправь ошибку»
- Червяки копают рыбаков. (Р ыбаки копают че р вяков.)
- Назови слова в предложении со звуком [р]. (р ыбаки, че р вяков)
- Сколько всего слов в предложении? (Три.)
Составь схему предложения.
- Хорошо.
Развитие мелкой моторики.
- Расскажем про команду на нашем корабле.
Пальчиковая гимнастика: «Команда корабля»
(одновременное поочередное круговое вращение пальцев рук)
|
|
Почему же наш большой крутит, вертит головой?
Он на судне капитан – изучает океан.
Палец указательный умный и внимательный.
Занят делом постоянно. Он помощник капитана.
Средний пальчик наш – матрос, мачту он на борт принес.
Чтоб он весел был в пути, надо пальцем покрутить.
Безымянный палец – кок, он испек большой пирог.
Поперчил и посолил, и вокруг него ходил.
Наш мизинец – это юнга. Он сейчас прямой, как струнка.
Юнга трудится весь день – нам крутить его не лень.
Закрепление звука в тексте.
- Расскажем скороговорку:
· Вез ко р абль ка р амель,
Наскочил ко р абль на мель.
И мат р осы три недели
Ка р амель на мели ели.
- Умница!
Закрепление звука в чистоговорках.
- Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и держим курс домой.
· Р а- р а- р а – из окна видна т р уба.
· Р у- р у- р у – п р одолжаем мы иг р у.
· Р ы- р ы- р ы – обошли мы все ми р ы.
· Р о- р о- р о – мы плывем домой давно.
Итог.
- С каким звуком мы сегодня работали? (анализ артикуляции, характеристика, заключительное проговаривание)
- Что делали? (Путешествовали по морю.)
- Что было интересным? (ответы детей)
- Что было трудно, легко? (ответы детей)
Оценка работы с положительной направленностью.
- Ты очень хорошо сегодня занималась(ся), молодец!
Тема: Фонема [С] и «семантическое поле» слова «СНЕГ».
Речевое развитие.
Подготовительная к школе группа.