Развитие фонематического слуха

- Плывем дальше, посмотри с нами хотят поиграть дельфины.

Игра: «Звуковой куб»

-Вращай куб и называй картинки, изображенные на нем; определи, где находится звук [р] в словах, в начале, середине или в конце слова.

- Молодец!

Закрепление звука в словах.

- Впереди по курсу следующий остров. И кто же встречает нас на берегу? (Пират.) Пират приготовил для нас задания.

«Зашумленные картинки»

- Назови спрятанные предметы (р ыба, мо р ковь, телевизо р).

«Волшебный мешочек»

- Угадай на ощупь предмет и назови его (р акушка, водо р осли, р ыба).

Закрепление звука в предложениях.

Игра: «Исправь ошибку»

- Червяки копают рыбаков. (Р ыбаки копают че р вяков.)

- Назови слова в предложении со звуком [р]. (р ыбаки, че р вяков)

- Сколько всего слов в предложении? (Три.)

Составь схему предложения.

- Хорошо.

Развитие мелкой моторики.

- Расскажем про команду на нашем корабле.

Пальчиковая гимнастика: «Команда корабля»

(одновременное поочередное круговое вращение пальцев рук)

Почему же наш большой крутит, вертит головой?

Он на судне капитан – изучает океан.

Палец указательный умный и внимательный.

Занят делом постоянно. Он помощник капитана.

Средний пальчик наш – матрос, мачту он на борт принес.

Чтоб он весел был в пути, надо пальцем покрутить.

Безымянный палец – кок, он испек большой пирог.

Поперчил и посолил, и вокруг него ходил.

Наш мизинец – это юнга. Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день – нам крутить его не лень.

Закрепление звука в тексте.

- Расскажем скороговорку:

· Вез ко р абль ка р амель,

Наскочил ко р абль на мель.

И мат р осы три недели

Ка р амель на мели ели.

- Умница!

Закрепление звука в чистоговорках.

- Подходит к концу наше морское путешествие. Разворачиваем корабль и держим курс домой.

· Р а- р а- р а – из окна видна т р уба.

· Р у- р у- р у – п р одолжаем мы иг р у.

· Р ы- р ы- р ы – обошли мы все ми р ы.

· Р о- р о- р о – мы плывем домой давно.

Итог.

- С каким звуком мы сегодня работали? (анализ артикуляции, характеристика, заключительное проговаривание)

- Что делали? (Путешествовали по морю.)

- Что было интересным? (ответы детей)

- Что было трудно, легко? (ответы детей)

Оценка работы с положительной направленностью.

- Ты очень хорошо сегодня занималась(ся), молодец!

Тема: Фонема [С] и «семантическое поле» слова «СНЕГ».

Речевое развитие.

Подготовительная к школе группа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: