Семенова А.П. воспитатель МАДОУ детский сад «Радуга»
г. Советский
Тема: «Твои защитники, Россия»
Цель: Развитие связной речи детей.
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира).
Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Коммуникация (развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).
Виды детской деятельности и формы работы:
· игровая (дидактическая игра);
· коммуникативная (беседа,, рассказывание пословиц, диалог).
Формы организации детей: групповая
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять знания детей о защитниках Отечества, их общественной значимости.
2. Формировать представления о лучших мужских качествах.
3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Твои защитники, Россия»: мужество, смелость, сила духа, выносливость, отвага, честь; булава, латы, кольчуга, шлем, автомат, пулемет, пистолет, винтовка, пушка, богатырь.
|
|
4. Закреплять умение классифицировать картинки на группы по принадлежности.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.
2. Совершенствовать зрительное восприятие и внимание.
3. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.
Воспитательные6
1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.
2. Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.
3. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, коллективного претворения, общего замысла.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 10 человек.
Демонстрационный материал: картина В.М. Васнецова «Три богатыря», микрофон, видеокамера, проектор.
Раздаточный материал: дидактическая игра «Защитники древней Руси и России».
Ход
Дети входят в группу.
Воспитатель
- Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и поделитесь своим хорошим настроением.
Дети стоят около воспитателя полукругом.
Организационный момент:
Воспитатель
- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник пап и дедушек. Нам нужно сделать для них поздравительную газету. Сегодня я буду журналистом и проведу репортаж на тему «Твои защитники, Россия».
Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. Народ всегда славил своих защитников.
|
|
- А как вы думаете, кто такие «защитники Отечества»?
(Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.)
Воспитатель
-Всегда ли нашу Родину защищали солдаты?
- Кто еще защищал Россию?
(Ответы детей)
Дети проходят к экрану, садятся полукругом.
Воспитатель
В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.
- А каких русских богатырей вы знаете?
( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)
Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»
Воспитатель
- Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: «Не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?»
- Рассмотрите, во что одеты богатыри? (В шлем, кольчугу, латы, плащ0
- Чем они вооружены? (Лук, стрелы, копье, меч, палица, булава)
- Кто тут самый старший богатырь? (Илья Муромец)
- Что он делает? (Смотрит вдаль)
- Какой конь у Ильи Муромца?(Черный, как уголь, ворон, ночь)
- Кто, слева от него? (Добрыня Никитич)
- Спокоен ли Добрыня? (тревожен0
- Почему так решили? (чувствует опасность)
- Как зовут третьего богатыря? (Алеша Попович)
- Как Алеша Попович смотрит? (Спокойно)
- Чем он отличается от других богатырей? (Он всех моложе)
- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)
- Давайте превратимся в богатырей и мы.
Физ.минутка:
Дружно встанем – раз, два, три –
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Гимнастика для глаз:
Мы теперь богатыри –
Вправо, влево поглядим
Вверх и вниз,
Теперь кругом,
А сейчас играть пойдем.
Работа за столами.
Воспитатель
-- Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Выберите то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, разложите рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.
После выполнения задания воспитатель задает вопросы:
- Как ты думаешь (имя ребенка) справилась с заданием?
- Какое это оружие?
- Почему так расположили?
Воспитатель:
- Молодцы! Все справились с заданием правильно.
- Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.
- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.
Дети проговаривают пословицы в микрофон
- Тот герой, кто за Родину стоит горой.
- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.
- Береги землю родимую, как мать любимую.
- Сражайся смело за правое дело.
- Жить – Родине служить.
- Родина-мать, умей за неё постоять.
- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.
Воспитатель:
- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.
- Как вы думаете, каким должен быть военный, богатырь?
( Он должен быть храбрым, мужественным, сильным, терпеливым. Должен быть честным, отважным, закалённым, выносливым, дисциплинированным. Должен уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)
|
|
Воспитатель:
(Дети рассказывают в микрофон)
- Ребята, когда станете взрослыми, вы будете защитниками нашей Родины. Кем вы будете?
Беседа интервью «Когда я вырасту, я буду…» для газеты к празднику.
Вы должны рассказать кем, каким и для чего вы будете, когда вырастите.
(Когда я вырасту, я буду летчиком отважным, чтобы перевозить пассажиров)
Дети рассказывают в микрофон.
Итог
Какой скоро праздник?
Кто защищает нашу Родину?
Какую картину мы рассматривали?
Как звали богатырей, изображенных на картине?
Какое оружие было у богатырей? У солдат?
Ну, вот и все наш репортаж закончен. Вы – молодцы!
Ваши интересные ответы я напишу в газету, и через нее мы поздравим ваших пап и дедушек с праздником «Днем защитника Отечества»
После занятия воспитатель предлагает взять интервью у гостей.