Содержание непосредственно образовательной деятельности

Этапы Виды детской деятельности Формы работы Задачи
1. Введение в тему. Коммуникативная. Психогимнастика. Подводящий диалог. 1.Введение детей в воображаемую ситуацию. 2.Вызвать желание детей участвовать в мероприятии.
2. Организационный момент. Игровая. Игра-приветствие. Дидактическая игра «Скажи наоборот». Создание благоприятного эмоционального фона.
3. Создание мотива. Игровая. Постановка проблемной ситуация. Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания.
4. Постановка цели. Коммуникативная. Подводящий диалог. Самостоятельное выполнение детьми заданий.
5. Совместная деятельность воспитателя и детей. Коммуникативная. Познавательная. Игровая. Чтение стихотворения. Дидактические игры. Диалог. Сюжетно-ролевая игра. Активизация мыслительной деятельности детей. Формирование у детей умения делать выводы в процессе работы и отражать их в речи. Развитие игровой деятельности детей.
6.Самостоятельная работа детей. Познавательная. Коммуникативная. Игровая. Решение ситуации. Диалог, дидактические игры. Сюжетно-ролевая игра. Продолжать формировать умения: - уточнять и расширять представления детей о строительных профессиях, о технике и инструментах. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложения. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей.
7.Рефлексия. Коммуникативная. Беседа (диалог). Создание благоприятного эмоционального фона.

НОД организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений умений, навыков. В соответствии с целями и задачами, поставленными воспитателем организация совместной деятельности взрослых и детей, осуществлялась смена видов деятельности как: коммуникативная, игровая и познавательная.

Всё мероприятие объединено единым сюжетом (строительства дома). Поставленные задачи решались через такие методы и приёмы (проблемная ситуация, в гости пришли крокодил Гена и Чебурашка, обвести дом по точкам и игра «Какой дом?», игра «Сложить картинки», игра «Кому, что нужно?»), которые помогали удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего НОД. Форма изложения материала детям доступна. Дети заинтересованы, увлечены выполнением заданий.

Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определённой последовательности, взаимосвязаны. Каждый этап предполагает выполнение определённых заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее. Отмечалась индивидуальная работа, поправляла правильное произношение звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С., за осанкой Максима Д., Снежаны А.

Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.

С поставленными задачами дети справились. Однако необходимо продолжить формировать у детей умение строить предложения, обосновывать свой вывод.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: