Этапы | Виды детской деятельности | Формы работы | Задачи |
1. Введение в тему. | Коммуникативная. | Психогимнастика. Подводящий диалог. | 1.Введение детей в воображаемую ситуацию. 2.Вызвать желание детей участвовать в мероприятии. |
2. Организационный момент. | Игровая. | Игра-приветствие. Дидактическая игра «Скажи наоборот». | Создание благоприятного эмоционального фона. |
3. Создание мотива. | Игровая. | Постановка проблемной ситуация. | Создание мотивации у детей. Желание выполнять предложенные задания. |
4. Постановка цели. | Коммуникативная. | Подводящий диалог. | Самостоятельное выполнение детьми заданий. |
5. Совместная деятельность воспитателя и детей. | Коммуникативная. Познавательная. Игровая. | Чтение стихотворения. Дидактические игры. Диалог. Сюжетно-ролевая игра. | Активизация мыслительной деятельности детей. Формирование у детей умения делать выводы в процессе работы и отражать их в речи. Развитие игровой деятельности детей. |
6.Самостоятельная работа детей. | Познавательная. Коммуникативная. Игровая. | Решение ситуации. Диалог, дидактические игры. Сюжетно-ролевая игра. | Продолжать формировать умения: - уточнять и расширять представления детей о строительных профессиях, о технике и инструментах. Отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, правильно строить предложения. Содействовать проявлению доброжелательного отношения со сверстниками в совместной деятельности. Воспитывать уважение и познавательный интерес к труду строителей. |
7.Рефлексия. | Коммуникативная. | Беседа (диалог). | Создание благоприятного эмоционального фона. |
НОД организована и проведена в соответствии с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста. НОД запланирована и проведена в соответствии с лексической темой перспективно-тематического плана «Мужские профессии. Строительство». Используемый материал подобран с учётом ранее полученных представлений умений, навыков. В соответствии с целями и задачами, поставленными воспитателем организация совместной деятельности взрослых и детей, осуществлялась смена видов деятельности как: коммуникативная, игровая и познавательная.
|
|
Всё мероприятие объединено единым сюжетом (строительства дома). Поставленные задачи решались через такие методы и приёмы (проблемная ситуация, в гости пришли крокодил Гена и Чебурашка, обвести дом по точкам и игра «Какой дом?», игра «Сложить картинки», игра «Кому, что нужно?»), которые помогали удерживать интерес и внимание детей на протяжении всего НОД. Форма изложения материала детям доступна. Дети заинтересованы, увлечены выполнением заданий.
|
|
Все этапы НОД логически взаимосвязаны и выстроены в определённой последовательности, взаимосвязаны. Каждый этап предполагает выполнение определённых заданий, в ходе которых дети демонстрируют свои представления, умения и навыки, полученные раннее. Отмечалась индивидуальная работа, поправляла правильное произношение звуков [Ш], [Ж] у Дианы У., Насти Я., Светы С., за осанкой Максима Д., Снежаны А.
Для рационального и эффективного использования времени учебное пространство разделено на зоны, где были расположены методические пособия.
С поставленными задачами дети справились. Однако необходимо продолжить формировать у детей умение строить предложения, обосновывать свой вывод.