Непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Путешествие в волшебную Страну знаний» подготовительная группа
Чепелева Е.А.
заместитель заведующего по воспитательной и образовательной работе
МАДОУ «Детский сад «Дюймовочка»
г. Советский
Цель: выявление интеллектуального и творческого потенциала детей и повышение мотивации к обучению в школе.
Интеграция образовательных областей:
Познание: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития.
Коммуникация: овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Здоровье: охрана физического и психического здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Социализация: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Направление – развивающее;
Группа – подготовительная к школе.
Форма организации – подгрупповая
Тип занятия – комплексное.
Методы и приемы:
Словесный метод (совместная речевая деятельность: диалог, пояснение, ответы детей).
|
|
Игровой метод (воображаемая ситуация, игровые приемы).
Наглядный метод (использование ИКТ слайдов, картинок).
Практический метод (динамические упражнения).
Задачи:
Обучающие:
Учить детей находить решение поставленных задач, слушать и слышать инструкции взрослого.
Упражнять в умении решать логические задачи.
Р асширять словарный запас детей по теме «школа»;
Формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать);
Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Развивать фантазию и воображение.
Воспитательные:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллектив, умение договариваться.
Материал:
Демонстрационный:
Интерактивная доска, мультимедийная презентация «Путешествие по волшебной Стране знаний».
Раздаточный материал:
листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей, бланки для выполнения логических заданий, карточки к заданиям «Лабиринт», «Фантазеры», «Найди отличия», цветные карандаши.
Время реализации – 30 минут;
Количество детей – 10.
Место проведения: кабинет изобразительной деятельности
Ход деятельности:
I часть: Вводная.