double arrow

ПОРТРЕТ «АРАБСКИЙ МУЗЫКАНТ-ЦЕАИТЕАЬ»

Арабский Музыкант-целитель — большой друг Пу­тешествующей Писательницы. Он исполняет мелодии к человеческим историям, которые находит Путешеству­ющая Писательница, и исцеляет души.

Арабский Музыкант-целитель любит сидеть на по­роге своего дома и молча под музыку наблюдать за про­исходящим в мире, и в эти минуты возле него любит находиться его молодая подруга — Путешествующая Писательница, потому что в такие моменты он особен­но спокоен, мудр, доверяет миру и себе.

Через музыку Музыкант советует людям быть в добром настроении, гармонии и ладу с окружающей природой. Богом, людьми и своим телом. Сам Музы­кант может быть в ладу сам с собой, с другими людь­ми и всем миром одновременно. Он улыбчив, понимает язык непроявленного мира, но не заигрывает с ним, по­тому что он в нем. Он чувствует землю, доверяет ей и в любое время года ходит босиком.

Он знает, когда приходит время начинать новый этап жизни и когда следует совершить ритуал, чтобы за­кончить пройденный жизненный этап. Он молчалив, ко­гда завершает старые дела, переосмысливает свой опыт для достижения своей внутренней и внешней гармонии,


78 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

но разговорчив в музыке. Можно сказать, что он посто­янно находится во внутренней медитации, в полной вну­тренней гармонии, в хорошем физическом здоровье. Он принимает законы высшего Бытия и учит других людей доверять пространству, ситуации, и призвание его жиз­ни — исцелять людей своим спокойствием.

Его любимые музыкальные инструменты — шум до­ждя, шорох снега, звучащий водопад и т. п. А любимая история — о маге, который посылает людям живитель­ный дождь. Эту историю любят ученики Музыканта,


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



любит Колдунья, часто используют ее помощники. В ней скрыто много простой мудрости и законов чело­веческого поведения. Мы еще не раз к ней вернемся, а сейчас послушайте.

Ж

ители одной деревни страдали от засухи на протяжении многих лет. В деревню являлись разные могущественные маги дождя, но все их усилия ни­чего не меняли — дождь не приходил на измученную зем­лю. Отчаявшиеся жители деревни пригласили из далеких стран знаменитого Мага Дождя. Тот, явившись в деревню, разбил шатер на ее далекой окраине и провел в нем четыре дня. На пятый день на пересохшую землю полился дождь. Когда жители деревни спросили Мага Дождя, как ему удается вызывать дождь, он ответил: «Я ничего не делал необычного. Просто эти четыре дня, терпеливо ожидая, когда с небес на землю прольется дождь, я настраивался на гармонию с Божественным. Жизнь вашей деревни не находилась в гармонии с Небесами, поэтому не было до­ждя». Маг Дождя не представлял себе, сколько времени ему потребуется, когда деревня обретет нужную гармонию для того, чтобы дождь мог пролиться, он просто полно­стью сосредоточился на дожде, а не на его отсутствии.

Действительно, когда Маг Дождя только прибыл в деревню, засуха была опустошительной. Но Маг не раз­вивал бурную деятельность, не расспрашивал селян о дождях в этой местности, не занялся созданием церемо­ниального сооружения, не молился вместе с селянами о приходе дождя, он вообще не утруждал себя никакой


80 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

деятельностью. Целью Мага Дождя было вызвать дождь, и ему не нужно было создавать видимость деятельности, чтобы кого-то удивить. Чтобы добиться нужного резуль­тата, он погружается в медитацию, слившись с покоем. Он достигает состояния гармонии и распространяет его на желаемый результат.

Жить следует легко — так же легко, как Маг До­ждя вызвал дождь. Но чтобы стать наилучшим Магом Дождя, ему потребовалось изучить мистические сти­хии, которые были причинами засухи, научиться за­воевывать благосклонность природы. Чтобы научиться


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



вызывать дождь, он много сил посвятил совершенство­ванию своего искусства.

При рождении Небеса не выдали ему документ, подтверждающий, что он родился великим Магом До­ждя. Он становился им постепенно и в течение всей сво­ей жизни отказывался от неэффективной деятельности, чтобы сделать карьеру Мага Дождя. В поисках своего предназначения он сделал много ошибок. Каждый раз, когда он удалялся от своего намерения стать Магом Дождя, Божественное Провидение направляло его в исходную точку. На вопрос, как он нашел свое предна­значение, Маг Дождя отвечал, что просил Вселенную мудрость сделать его путь ясным.

Прежде чем принести дождь в физический мир, Маг Дождя должен был омыть дождем свой внутренний мир. Для этого он в своих снах постоянно видел дожди, проливающиеся на иссушенную землю, дожди, утоляю­щие жажду людей и несущие возрождение. Пусть и вам приснится жизнь, о которой вы мечтаете, а затем живи­те так, как вам приснилось.

Если бы сны Мага Дождя были исполнены безна­дежности и он был бы неспособен принести земле не­ктар дождя, как смог бы он помочь жителям деревни? Что было бы, если бы Маг Дождя, войдя в деревню, на­чал думать так: «Если дождь не пойдет, местные жите­ли сильно разозлятся на меня и разнесут по окрестным деревням весть о том, что я никуда не гожусь как Маг Дождя. Тогда мои дела перестанут процветать, и я могу стать нищим».


82 Часть 1. Волшебные помощники преображения женщины...

Он думал не о том, что придется возвращать день­ги жителям деревни, а о том, чтобы найти гармонию в себе и в окружающем мире. Маг Дождя знал, что жизнь всегда позаботится о себе, в том числе и о том, чтобы принести дождь в деревню.

Но вернемся к Арабскому Музыканту-целителю. Посмотрите на его портрет, и вы увидите, как он споко­ен, радостен и доверчив.

Как он исцеляет людей? Он садится рядом с челове­ком и некоторое время, закрыв глаза, слушает его сердце и душу. Потом открывает глаза, выбирает тот музыкаль­ный инструмент, который ему подсказало сердце чело­века, и, настроившись на него, как Маг Дождя на небо, дождь и Вселенную, начинает играть. И через некоторое время невозможно понять, музыка ли это рассказывает о душе и чувствах человека, или душа через музыку говорит о тех, кого любил, кого потерял, кого мечтает встретить человек. Эта музыка одновременно обо всем — о радости человека, о его боли, о счастье и печали, о гармонии в душе и о хаосе. В этот момент Музыкант не думает о себе, он никого не осуждает, никого не жалеет. Он и его музы­ка просто посредники между человеком и его душой.

Современному человечеству недостает поэзии, эмо­ций и музыки, чтобы создать гармоничный мир, — так считает Арабский Музыкант-целитель, учителем которого является Пифагор. Именно он занимался поисками музы­кальной гармонии, поскольку верил в то, что музыка необ­ходима для очищения души и врачевания тела. Однажды, проходя мимо кузницы, Пифагор случайно услышал, как


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



удары молотов создают вполне определенное созвучие. С помощью чаши с водой и однострунной арфы он изучил взаимосвязь между уровнем воды и длиной струны. И те­перь мы должны благодарить Пифагора за диезы и бемо­ли, так как именно его изобретение лежит в основе гаммы. Пифагорова теория музыки достигла даже небес, ибо он увлекся идеей «музыки сфер». Пифагор разделял пред­ставление о сферичности мироздания и при этом первым назвал Вселенную космосом. Каждая планета, двигаясь с постоянной скоростью, проходит определенное расстоя­ние, создавая звук. По мере того как расстояние планет от центра увеличивается, а вращение планет ускоряется, звук становится выше. Именно так Пифагор представлял себе музыку, которая звучит по всей Вселенной.

О влиянии музыки на человека с древности было хорошо известно многим ученым, но Пифагор первым открыл целый ряд музыкальных эффектов и нашел им практическое применение в учебе и медицине. Пифагор утверждал, что музыка очень благотворно действует на здоровье, если заниматься ею подобающим образом. Поэтому пифагорейцы, «отходя ко сну, очищали разум от дневного смятения и шума определенными песнями и особого рода мелодиями и этим обеспечивали себе спокойный сон с немногими и приятными сновидения­ми». А унять гнев Пифагор советовал торжественной мелодией на флейте.

Если Арабский Музыкант-целитель соотносит древне­греческий смысл понятия «гармония» с понятием «музы­ка», то есть красивое звучание, слаженность, стройность,


84 Часть 1. Волшебные помощники преображений женщины...

то Одухотворяющий Архитектор соглашается с древнегре­ческим путешественником и писателем Павсанием, кото­рый считал, что в строительном деле гармония — проч­ный способ кладки камней в стене. Путешествующая Пи­сательница руководствуется значением слова «гармония», которое имело место во времена Гомера, — тогда «гармо­ниями» называли скрепы или гвозди, которыми сбивали корабли. Она не забывает и о том, что Гармонией назы­валась дочь богини любви Афродиты и бога войны Ареса. Для Интуитивной Художницы определяющим является мнение художников эпохи Возрождения, которые одной из основ гармонии признавали полярные противопостав­ления, то есть контрасты. Леонардо да Винчи в «Книге о живописи» писал об этом так: «Прими во внимание, что если ты хочешь сделать превосходнейшую темноту, то придай ей для сравнения превосходнейшую белизну, и со­вершенно так же превосходнейшую белизну сопоставляй с величайшей темнотою. Бледно-синий заставит казаться красный более огненно-красным, чем он кажется сам по себе в сравнении с пурпуром... Зеленый красному и крас­ный зеленому... взаимно придают прелесть» [17].

В гармонии всегда ощущается божественное нача­ло, содействие муз, ангелов, Бога. Поэтому слышатся звуки лиры Аполлона, гимн Орфея, видятся пропорции золотого сечения, завораживает таинство живописных мазков Леонардо. Определить гармонию так же труд­но, как прекрасное. Философ Сократ с присущими ему честностью и мужеством признается в одном споре, что «прекрасное — трудно».


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



Поэтому ограничимся пока тем фактом, что Араб­ский Музыкант-целитель налаживает между человеком и его душой гармонию, которая, возникнув в душе, от­зывается в физическом теле, в делах, в отношениях с близкими людьми и с окружающим миром.

ПОРТРЕТ «РОМАНТИЧЕСКАЯ КИ Н ОМА Н КА»

Романтическая Киноманка — киновед по профес­сии, романтик и «плакса» по призванию, «дурочка» от природы, периодически влюбляющаяся в «не тех муж­чин». Ее любимые фильмы — о партнерстве мужчины и женщины, мастерстве, творчестве, о равенстве между женщиной и мужчиной одной профессии.

Под прицелом ее профессиональной кинокритики киногерой-мужчина, живущий в Америке, в квартире-студии с большими окнами, в полном уединении. Оди­ночество и уединение позволяют по-разному характе­ризовать его самого, его состояния и качество жизни.

Любимые киногероини Романтической Киноман­ки — женщины, живущие необычной жизнью. Напри­мер, героиня Вупи Голдберг в фильме «Сделано в Аме­рике» — в высшей степени обаятельная, жизнерадост­ная, позитивная, креативная, держащая свой книжный магазинчик, где наряду с книгами продается разная «этническая ерунда» со всего света. Или героиня Бар­бары Стрейзанд в фильме «Знакомство с Факерами»— с океаническим, полным любви, сердцем, сексопатолог, работающая с пожилыми, даже старыми, людьми. Или


86 Часть 1. Волшебные помощники преображения женшины...

героиня Рейчел Гриффите в «Клиент всегда мертв» — необычный массажист сиацу, которая, массируя руками клиента, чувствует его свежие и старые эмоциональные травмы. Все почитаемые Киноманкой героини живут и работают в одном месте, но работа не подменяет со­бой их личную жизнь. Есть такие женщины, у которых работа перетекает в личную жизнь, а личная жизнь пе­ретекает в работу. Получается замкнутый круг, в кото­ром женщина не чувствует себя, своих желаний, а толь­ко одни сплошные «надо..., необходимо..., должна...».

Романтическая Киноманка, будучи романтиком от природы, смотрит много кино- и видеофильмов и фото­графий на тему романтической любви. Люди часто зада­ют ей вопросы о том, не мешает ли выдуманный мир ме­лодрам появлению настоящей любви в реальной жизни, не заблуждается ли она в своих поисках романтической любви в настоящем времени. Потому что все лучшее в области романтического кино — это достояние того про­шлого, когда люди были способны плакать на киносеан­сах. Более оптимистичные иронично спрашивают, скоро ли появятся новые фильмы, равные шедеврам прошлых лет по силе эмоционального воздействия, накалу стра­стей, с невинными объятьями и милыми поцелуями.

В ситуации, когда женщина жалуется подруге на то, что ей все надоело, появилась усталость, подруга всегда советует ей одно: «Нужно влюбиться», «Завести новый роман», «Ввязаться в новые романтические отношения». Романтическая Киноманка в процессе объяснения лю­дям сути любви и романтических отношений не только


Глава 5. Портретная галерея «Творческие Мастера»



исцелила свои душевные раны, но и получила огромный опыт. Сегодня у нее в запасе есть много советов о том, как с помощью кино можно привнести в свою душу ком­форт, наслаждение, гармонию, как в любом возрасте со­хранить зрелое, но романтическое отношение к жизни. Романтическая Киноманка большая озорница. С детства она занимается не только коллекционирова­нием фотографий актеров, но и коллекционированием их голосов, манер говорить, и с помощью этих «экс­понатов» любит разыгрывать людей по телефону. Она хорошо чувствует голоса актеров и запоминает их мане­ры. Поэтому ей не стоит труда набрать номер телефона и голосом того или иного актера или актрисы начать разговор с кем-нибудь из своих друзей, что живут с ней по соседству, с которыми она дружит много лет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: