Класс: 1
Занятие: № 25
Тема: Способы задания множеств.
Цель: помочь детям освоить способы задания множеств на основе общечеловеческих ценностей: семья, долг, ответственность, доброта, любовь, взаимопомощь, взаимопонимание, взаимоуважение.
Задачи:
· способствовать осознанию первоклассниками доли своего участия в создании теплых, семейных отношений;
· формировать способность к заданию множеств перечислением и общим свойством элементов;
· развивать логическое мышление, интеллектуальные и коммуникативные общеученические умения.
Ходзанятия.
1. Позитивный настрой «Мысленная прогулка по лесу» (под спокойную гармоничную музыку)[14]
Актуализация знаний.
- Мы только что мысленно побывали в лесу. Вспомните прошлое занятие. Какое математическое определение мы можем дать лесу? (Лес – это множество).
- Ель, сосна, дуб – это … (элементы множества).
-Как вы понимаете, что такое«множество»? (ответы детей).
Тройка, тройка прилетела!
Скакунок в той тройке белый.
А в санях сидит царица
|
|
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром.(зима – множество, декабрь, январь, февраль – элементы множества)
Игра: «Наполни волшебную шкатулку» (таблички со словами: дружба настоящая, доверие, честность, взаимопонимание, взаимопомощь, сочувствие, верность, справедливость, доброта, умение прощать). Назвать полученные множества и их элементы.