Основная цель программы – всестороннее развитие личностичерез нравственно-духовное осмыслениеустройства мира и человека в нем; становление самосознания, воспитание способностей ксаморазвитию, интеллектуальному развитию, активизация познавательных процессов, позитивность восприятия окружающего мира.
Достижение этой цели обеспечивается посредством решения следующих задач:
1. Воспитание у детей системы нравственных межличностных отношений через выявление общечеловеческих ценностей в содержании математического знания.
2. Подвестик осознанию того, что многие законы математики, формулы имеют духовную составляющую и помогают самопознанию и самовоспитанию («Живая математика»).
3. Создание оптимальных условий для развитияинтеллектуально-творческого потенциала учащихся и развитие устойчивого интереса учащихся к математике.
4. Расширение и углубление представлений детей о практическом значении математики.
Основными педагогическими принципами, обеспечивающими реализацию программы, являются:
|
|
· доступность;
· системность;
· научность;
· учёт возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
· доброжелательный психологический климат на занятиях;
· личностно-деятельный подходк организации учебно- воспитательного процесса;
· оптимальное сочетание форм деятельности.
Структура занятия
· Позитивныйнастрой
· Актуализация знаний
· Освоениенового знания через интеграцию с «Самопознанием», организацию проблемно-поисковойситуации, проектной деятельности
· Первичное закрепление
· Самостоятельная работа с самопроверкой
· Включение нового знания в систему знаний. Повторение
· Рефлексия. Итог урока
Содержание программы
Тренировка психических процессов (5-10 минут каждого занятия).
На каждом занятии уделяетсязначительноевнимание развитию и формированию психических процессов: внимания, памяти, воображения, мышления. Используются задания, которые способствуют развитию внутреннего покоя и позитивного мышления.