Финансовое обеспечение коммерческой деятельности оптового предприятия. Экономия денежных средств при закупке и продаже товаров

Первоначальное формирование финансовых ресурсов происходит в момент организации предприятия, когда образуется уставный капитал

Его источниками в зависимости от организационно-правовых форм хозяйствования выступают: акционерный капитал; паевые взносы; долгосрочный кредит; бюджетные средства; прочие поступления.

Величина уставного капитала показывает размер тех денежных средств — основных и оборотных, которые инвестированы в процесс производства. Основным источником финансовых ресурсов на действующих предприятиях выступает стоимость реализованной продукции (оказанных услуг), различные части которой в процессе распределения выручки от реализации принимают форму денежных доходов и накоплений.

Главными для предприятия являются: прибыль от реализации товаров (работ, услуг); амортизационные отчисления; средства, мобилизуемые на финансовом рынке; кредитные ресурсы; субсидии, выделяемые концернами, ассоциациями и др.; бюджетные средства органов государственного управления; страховые возмещения и т.д.

Финансовые ресурсы предприятия могут формироваться и использоваться в 2 формах: фондовой и нефондовой. Большая часть средств связана с формированием и использованием денежных фондов целевого назначения. Использование же финансовых ресурсов на выплату налогов, отчислений, процентов осуществляется в нефондовой форме.

Для предприятия всегда существует выбор из нескольких альтернативных вариантов финансирования своей деятельности. Критериями выбора выступают условия привлечения заемных средств, их «цена», степень риска, возможные направления использования и т.д.

Экономия денежных средств осуществляется за счет:

· увеличения товарооборота - уменьшение объёма товарных запасов и размера, вложенного в них капитала. Уменьшение товарных запасов влечёт за собой уменьшение различных операционных расходов;

· увеличение продажной стоимости товаров. Однако контроль за ценами со стороны государственных законодательных органов не позволяет значительного увеличения цен на товары.

· сбор денежных средств по счетам дебиторов;

· уменьшение кредитования;

· сокращение управленческого аппарата и укрупнение управленческих функций.





Подборка статей по вашей теме: