Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью предприятия, автоматизация торговли. Организационная структура и функции отделов снабжения предприятий

Информационное обеспечение включает получение, передачу, обработку, накопление и реализацию информации. Вся эта цепочка связана с многоступенчатым продвижением, анализом и систематизацией информации. При информационном обеспечении устанавливаются состав и структура необходимой информации.

Виды исходной информации:

· информация, характеризующая все стороны деятельности торгового предприятия;

· информация о состоянии рынка и внешней среды;

· распорядительная и исполнительная;

· нормативная информация;

· классификаторы и кодификаторы

Главной задачей органов материально-технического снабжения предприятия является своевременное и оптимальное обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей комплектности и качества.

Выбор типа структуры органов снабжения зависит от объемов, типов и специализации производства, материалоемкости продукции и территориального размещения предприятия, различных условий, требующих соответствующего разграничения функций.

Смешанный тип - это наиболее рациональный метод строения, который способствует повышению ответственности работников, улучшению материально-технического обеспечения производства.

Плановое бюро (группа) выполняет функции по анализу окружающей среды и рыночным исследованиям, определению потребности в материальных ресурсах, оптимизации рыночного поведения по наиболее выгодному обеспечению, формированию нормативной базы, разработке планов снабжения и анализу их выполнения, контролю за выполнением поставщиками договорных обязательств.

Товарное бюро (группа) выполняет комплекс планово-оперативных функций по обеспечению производства конкретными видами материальных ресурсов, планированию, учету, завозу, хранению и отпуску материала в производство, т.е. регулирует работу материальных складов.

Диспетчерское бюро (группа) выполняет оперативное регулирование и контроль за выполнением плана снабжения предприятия и цехов сырьем и материалами, устраняет неполадки, возникающие в ходе снабжения производства, контролирует и регулирует ход поставок материалов на предприятие.

Планирование и обеспечение материальными ресурсами хозяйственного предприятия.

В развитых странах широко применяется внутрифирменное планирование. Многие предприятия разрабатывают не только текущие, но и долгосрочные планы, которые выражают их общую стратегию.

В таких условиях более целесообразным является текущее планирование материального обеспечения, которое включает:

· исследование рынка сырья и материалов;

· определение потребности предприятия по всей номенклатуре потребляемых материальных ресурсов;

· составление плана закупок материальных ресурсов;

· стоимостной анализ заготовительной сферы.

Планирование материального обеспечения предприятия является основанием для принятия решения о закупке материальных ресурсов.

При организации закупки материальных ресурсов на предприятии необходимо определить потребность в материальных ресурсах в специфицированной номенклатуре на квартал, месяц и на более короткие периоды времени.

Главной целью текущего материального планирования промышленного предприятия является обеспечение гарантии поставок при низких затратах. Планирование материально-технического обеспечения предприятий позволяет предвидеть риск, возникающий в данной сфере.

Планирование сбыта товаров предприятием в новых условиях хозяйствования.

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

Главная цель — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Планирование сбыта включает:

· изучение внешних и внутренних условий;

· определение целей;

· разработку прогнозов конъюнктуры и спроса;

· подготовку прогнозов реализации товаров;

· составление планов поставок готовой продукции;

· планирование оптимальных хозяйственных связей;

· выбор каналов распределения товара;

· планирование дополнительных услуг, внешнеторговых операций, рекламной деятельности;

· составление сметы расходов на управление сбытом и распределением, планирование доходности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: