Билет №1.
1. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского (проекты и их осуществление).
2. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и примерами их деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Деятели | Примеры деятельности | |||
А) М.П. Мусоргский | 1)Открытия в области биологии | |||
Б) Д.И. Менделеев | 2)писатель, создатель учения «непротивления злу насилием» | |||
В) Л.Н. Толстой | 3)опера «Борис Годунов» | |||
4)Создание периодической системы хим. элементов | ||||
А | Б | В | ||
3. Работа с историческим источником.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Внутри России началось сочувственное славянам движение… 12 апреля… Александр Николаевич подписал манифест о войне с Турцией… Война была трудная. Приходилось воевать в Азии и в Европе. Одна Плевна стоила нам огромных жертв, но в конце концов она была взята. Лето и осень царь провел на позициях под Плевной. Русские войска… подошли вплотную к Константинополю».
|
|
1) Укажите даты войны, о событиях которой рассказано в документе.
2) Назовите имя императора, в чье правление была эта война, а также имена полководцев, участников главных сражений.
3) Назовите главные итоги войны.
Билет №2.
1. Внутренняя политика России в 1801-1812 гг. (направления деятельности, преобразования, итоги).
2. Какие две из перечисленных ниже исторических личностей были известными военачальниками русско-турецкой войны 1877-1878гг?
1) Ф.Ф. Радецкий
2)М.Д.Скобелев
3) М.Б. Барклай-Де-Толли
4) М.И.Кутузов
5) П.И. Багратион
3. Работа с историческим источником.
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Видел всех. Обрадовались мне. Рылеев кинулся на шею и заплакал. Кюхля замахал руками так, что опрокинул бутылку и разбил стакан. Батеньков возобновил разговор о монархическом и ничего не случилось. А Каховский все так же стоял у печки, скрестив руки на груди по-наполеоновски, и усмехался презрительно».
1) Укажите, как назывались участники общественного движения, о котором идет речь.
2) Укажите названия тайных обществ, которые создали участники этого движения.
3) Укажите два главных вопроса, которые хотели решить участники этого движения.
Билет №3.
1. Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. (задачи, направления, события, итоги).
2. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
|
Деятели | Сферы деятельности | ||
А)П.Я. Чаадаев | 1)философия | ||
Б)А.Н. Воронихин | 2)музыка | ||
В)М.С. Щепкин | 3)театр | ||
4)архитектура | |||
А | Б | В | |
3. Работа с историческим источником.
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Всё для государства, т.е. для престола, ничего для людей. <Он> с первого дня своего воцарения объявляет войну всякому образованию, всякому свободному стремлению. Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу… Терзает Польшу за ее политическое развитие… И смело ставит на своем знамени, как бы в насмешку великим словам хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность! Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержца».
1) Укажите имя и даты правления императора, о котором говорится в документе.
2) Как называлась теория, о принципах которой говорится в документе, кто был ее автором.
3) Раскройте содержание трех принципов этой теории.