Билет №3

Билет №1.

1. Реформаторская деятельность М.М. Сперанского (проекты и их осуществление).

2. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и примерами их деятельности. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели Примеры деятельности
А) М.П. Мусоргский 1)Открытия в области биологии
Б) Д.И. Менделеев 2)писатель, создатель учения «непротивления злу насилием»
В) Л.Н. Толстой 3)опера «Борис Годунов»
  4)Создание периодической системы хим. элементов
А Б В  
       
         

3. Работа с историческим источником.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Внутри России началось сочувственное славянам движение… 12 апреля… Александр Николаевич подписал манифест о войне с Турцией… Война была трудная. Приходилось воевать в Азии и в Европе. Одна Плевна стоила нам огромных жертв, но в конце концов она была взята. Лето и осень царь провел на позициях под Плевной. Русские войска… подошли вплотную к Константинополю».

1) Укажите даты войны, о событиях которой рассказано в документе.

2) Назовите имя императора, в чье правление была эта война, а также имена полководцев, участников главных сражений.

3) Назовите главные итоги войны.

Билет №2.

1. Внутренняя политика России в 1801-1812 гг. (направления деятельности, преобразования, итоги).

2. Какие две из перечисленных ниже исторических личностей были известными военачальниками русско-турецкой войны 1877-1878гг?

1) Ф.Ф. Радецкий

2)М.Д.Скобелев
3) М.Б. Барклай-Де-Толли

4) М.И.Кутузов

5) П.И. Багратион

3. Работа с историческим источником.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Видел всех. Обрадовались мне. Рылеев кинулся на шею и заплакал. Кюхля замахал руками так, что опрокинул бутылку и разбил стакан. Батеньков возобновил разговор о монархическом и ничего не случилось. А Каховский все так же стоял у печки, скрестив руки на груди по-наполеоновски, и усмехался презрительно».

1) Укажите, как назывались участники общественного движения, о котором идет речь.

2) Укажите названия тайных обществ, которые создали участники этого движения.

3) Укажите два главных вопроса, которые хотели решить участники этого движения.

Билет №3.

1. Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг. (задачи, направления, события, итоги).

2. Установите соответствие между фамилиями деятелей русской культуры и сферами их деятельности. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Деятели Сферы деятельности
А)П.Я. Чаадаев 1)философия
Б)А.Н. Воронихин 2)музыка
В)М.С. Щепкин 3)театр
  4)архитектура
А Б В
     
       

3. Работа с историческим источником.

Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

«Всё для государства, т.е. для престола, ничего для людей. <Он> с первого дня своего воцарения объявляет войну всякому образованию, всякому свободному стремлению. Он подогревает вялое православие, гонит униат, уничтожает веротерпимость, не пускает русских за границу… Терзает Польшу за ее политическое развитие… И смело ставит на своем знамени, как бы в насмешку великим словам хоругви Французской революции: Самодержавие, Православие, Народность! Самодержавие – как цель. Вот наивная философия истории русского самодержца».

1) Укажите имя и даты правления императора, о котором говорится в документе.

2) Как называлась теория, о принципах которой говорится в документе, кто был ее автором.

3) Раскройте содержание трех принципов этой теории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: