1. Южное и Северное общества декабристов: программы, деятельность и выступление декабристов. Итоги и значение движения декабристов.
2. Какие два из перечисленных ниже положений составляли содержание Судебной реформы 1864 г?
1) Получение помещиками права суда над крестьянами
2) Участие адвоката в судебном процессе
3) Отмена права императора на помилование
4) Состязательность судебного процесса
5) Отмена высшей судебной власти Сената
3. Работа с историческим источником
Прочитайте отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.
«Целью всех этих чтений и споров было разрешить великий вопрос, стоявший перед молодежью: каким путем может она быть наиболее полезна народу? И постепенно она приходила к выводу, что существует лишь один путь. Нужно идти в народ и жить его жизнью. Молодые люди отправлялись поэтому в деревню как врачи, фельдшеры, народные учителя… Девушки сдали экзамены на народных учительниц, фельдшериц, акушерок и сотнями шли в деревню, где беззаветно посвящали себя служению беднейшей части народа».
1) Укажите, как назывались участники общественного движения, о которых идет речь.
2) Укажите, как называлось мероприятие, о котором идет речь в документе.
3) Укажите названия и имена лидеров трех направлений этого общественного движения.