Режимы и квазирежимы

Использование клавиши “Caps Lock” для набора заглавных букв существенно отличается от удержания клавиши “Shift” для этой же цели. Первый случай устанавливает режим, второй – нет. Режимы, которые физически удерживаются пользователем, называется квазирежимом.

Исследования показали, что удержание кнопок в нажатом состоянии, нажатие на педаль или любая другая форма физического удержания интерфейса в определенном состоянии не приводит к возникновению модальных ошибок. Это явление объясняется тем, что наша нервная система функционирует таким образом, что постоянный стимул порождает сигналы, которые, которые со временем снижают свою способность привлекать наше внимание до полного их прекращения. Однако физические усилия не позволяют снижать способность привлечения нашего внимания к выполняемому действию.

Квазирежимы являются весьма эффективным средством с точки зрения устранения режимов, однако требуют запоминания десятков команд: “Control”, “Alt”, “Esc” и т.д. Для сохранения эффективности число квазирежимов должно быть от 4 до 7.

Примером использования квазирежимов является выбор вариантов в выпадающем меню, при котором в компьютере «Макинтош» пользователь нажимает на кнопку графического устройства ввода и удерживает ее до выбора нужного элемента из списка выпадающего меню, а затем отпускает ее.

Элементы интерфейса можно называть привычными, если они могут легко использоваться с закрытыми глазами («слепым» пользователем).

В основном существует только два типа команд, которые вы вводите в компьютер или в другое устройство для обработки информации:

- команды, которые служат для создания содержания;

- команды, которые используются для управления системой.

В этом отношении предлагается следующий практический подход: квазирежимы должны использоваться для управленческих функций, тогда как для создания содержания должны применяться операции без задействования квазирежимов.

В командах действия к некоторому объекту рекомендуется сначала указывать и, следовательно, выбирать предмет, а затем действие. Например, в текстовом процессоре, когда необходимо в некоторой фразе или абзаце изменить шрифт текста рекомендуется в первую очередь выделить текст, а затем выбрать команду «изменить шрифт». Это, так называемая модель «существительное-глагол». Анализ, проведенный с точки зрения локуса внимания пользователя, показывает преимущества такой модели:

· уменьшение количества ошибок;

· увеличение скорости выполнения работы;

· простота и обратимость при использовании отмены или отката команды.

Таким образом, подход «предмет-действие» является более предпочтительным. Применение метода «глагол-существительное» («действие-предмет») должно ограничиваться только выбором из палитр, если они предназначены для непосредственного использования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: