double arrow

Педагогические проблемы основного периода смены

Для основного периода так же характерен ряд проблем, не все они могут проявиться в оргпериод:

Проблемы Как предотвратить
Взаимоотношения со взрослыми в идеале представляют собой равноправное партнерство, но при этом возможны ситуации, когда вожатый «нагружает» ребенка своими проблемами, как бы демонстрируя этим свое доверие. Этого нужно избегать. Даже конфиденциальная информация вожатого воспроизводится и используется ребенком двояко: для сближения дистанции, для повышения собственного статуса в группе. Агрессия, как и полное раскрытие – безоружность взрослого, механизмы, которые помогают быстро достичь результата, но они создают лишь иллюзию успеха, их нужно избегать
Здоровый образ жизни (нравственно, физически, эмоционально) не является для детей нормой. В первую очередь, необходим такой образ педагога, который транслировал бы эти ценности.
Педагог иногда оценивает ребенка, навешивая ему «ярлыки», тем самым программируя поведения ребенка. Важно помнить, что оцениваться могут конкретные поступки, за которые ребенок несет ответственность, но не сам ребенок.
Взросление – это ответственность+умение высказывать суждения. А ребенок часто воспринимает и воспроизводит взросление, как присваивание внешних атрибутов. Надо учить ребенка самостоятельному размышлению, умению принимать решения, доводить дело до конца и нести за него ответственность, учить высказывать суждения (не забывая о нравственном критерии – ненарушении прав другого человека).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: