Особенности периода, этапы

Содержание деятельности – реализация всех планов, которые были задуманы.

В этом периоде можно выделить несколько этапов:

Учебный (получение ребенком опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации).

Задачи педагога:

- управление воспитательным процессом через организацию самоуправляющих структур отряда и разносторонней социально и личностно значимой творческой деятельности детского коллектива,

- регуляция внутри- и межличностных отношений, препятствование возникновению конфликтных ситуаций, появлению аутсайдеров в детском коллективе;

- создание в детском коллективе условий для реализации педагогического содержания, соответствующих ожиданиям и возможностям ребенка.

Учебно-демонстрационный (включение в деятельность – приобретение ребенком социально и жизненно важного опыта, который в ходе демонстрации закрепляется и становятся способом его жизнедеятельности):

Ø изменения в интеллектуальном опыте ребенка (получение дополнительных званий, умений, навыков), Например, через организацию пространств дополнительного образования ребенка – программ, теоретических и практических курсов;

Ø освоение в совместной деятельности способов творения собственной жизнедеятельности;

Ø изменения в гуманитарном опыте ребенка (культура взаимоотношений и совместной деятельности на основе общечеловеческих отношений);

Ø изменения в лидерском опыте ребенка (умение организовать себя, понять собственную самоценность),

Ø изменения в здоровье ребенка.

Задачи педагога:

- включение ребенка в учебно-демонстрационные, развивающие виды деятельности, ориентированные на субъектную позицию в них ребенка;

- создание условий для принятия ребенком субъектной позиции по отношению к деятельности своего коллектива

- создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого подростка, активной деятельности органов самоуправления;

- организация совместного анализа;

- обеспечение оздоровления ребенка на основе максимального использования природно-климатических факторов, широкого развития и спорта;

- поддержка ребенка в преодолении трудностей и проблем, возникающих у него на пути к достижению поставленной цели.

Развивающий (самостоятельное творчество)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: