Содержание деятельности – реализация всех планов, которые были задуманы.
В этом периоде можно выделить несколько этапов:
Учебный (получение ребенком опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации).
Задачи педагога:
- управление воспитательным процессом через организацию самоуправляющих структур отряда и разносторонней социально и личностно значимой творческой деятельности детского коллектива,
- регуляция внутри- и межличностных отношений, препятствование возникновению конфликтных ситуаций, появлению аутсайдеров в детском коллективе;
- создание в детском коллективе условий для реализации педагогического содержания, соответствующих ожиданиям и возможностям ребенка.
Учебно-демонстрационный (включение в деятельность – приобретение ребенком социально и жизненно важного опыта, который в ходе демонстрации закрепляется и становятся способом его жизнедеятельности):
Ø изменения в интеллектуальном опыте ребенка (получение дополнительных званий, умений, навыков), Например, через организацию пространств дополнительного образования ребенка – программ, теоретических и практических курсов;
Ø освоение в совместной деятельности способов творения собственной жизнедеятельности;
Ø изменения в гуманитарном опыте ребенка (культура взаимоотношений и совместной деятельности на основе общечеловеческих отношений);
Ø изменения в лидерском опыте ребенка (умение организовать себя, понять собственную самоценность),
Ø изменения в здоровье ребенка.
Задачи педагога:
- включение ребенка в учебно-демонстрационные, развивающие виды деятельности, ориентированные на субъектную позицию в них ребенка;
- создание условий для принятия ребенком субъектной позиции по отношению к деятельности своего коллектива
- создание эмоционального настроя, атмосферы творчества и сотрудничества в коллективе, стимулирование активной позиции каждого подростка, активной деятельности органов самоуправления;
- организация совместного анализа;
- обеспечение оздоровления ребенка на основе максимального использования природно-климатических факторов, широкого развития и спорта;
- поддержка ребенка в преодолении трудностей и проблем, возникающих у него на пути к достижению поставленной цели.
Развивающий (самостоятельное творчество)