double arrow

Коммерческая тайна

В соответствии со ст. 139 ГК РФ и другими нормами федеральных законов, иных нормативных актов информация может составлять коммерческую тайну, если она отвечает следующим требованиям:

— имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим лицам;

— не попадает под перечень сведений, доступ к которым не может быть ограничен, и перечень сведений, отнесенных к государственной тайне;

— к ней нет свободного доступа на законном основании;

— обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности.

Согласно ст. 139 ГК РФ информация составляет коммерческую тайну в случае, когда она имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну, определяются законом и иными правовыми актами 23.

«Коммерческая тайна — это защищаемые предприятием сведения в области производства, новых технологий, организационной, коммерческой и иной деятельности, имеющие для предприятия действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее другим лицам, раскрытие (утечка, разглашение) которых может нанести ущерб интересам предприятия^.

«коммерческая тайна — преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах и сферах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической, финансовой деятельности, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для коммерции». 

«коммерческая тайна — это конфиденциальная управленческая, производственная, научно-техническая, торговая и другая информация, представляющая ценность для предприятия в достижении преимущества над конкурентами и извлечение прибыли»26.

На наш взгляд, в приведенных определениях не раскрываются в полной мере содержание и признаки коммерческой тайны, не отражены важные правовые аспекты, в том числе ответственность за посягательство на коммерческую тайну.

Вместе с тем, в указанных определениях наглядно просматриваются и наиболее характерные признаки данного определения, сформулированные в ст. 139 ГК РФ. К ним относятся:

конфиденциальность, закрытость этих сведений от третьих лиц;

действительная и потенциальная ценность этих сведений в силу неизвестности их другим лицам.

Коммерческая тайна — это конфиденциальные сведения в областях:

  • производственно-хозяйственной;
  • коммерческой;
  • управленческой;
  • научно-технической;
  • финансовой.

«Коммерческая тайна — это охраняемые законом конфиденциальные сведения в области производственно-хозяйственной, управленческой, финансовой деятельности организации, имеющие действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к ним нет свободного доступа на законном основании, обладатель сведений принимает меры к их конфиденциальности, незаконное получение, использование или разглашение которых создает угрозу причинения вреда владелы у этих сведений и предоставляет ему право на защиту в соответствии с законодательством Российской Федерации».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: