double arrow

Исполнительный старт, взлет

5.2.1. Запросы на занятие исполнительного старта:

5.2.1.1. Занятие исполнительного старта должно производиться только с разрешения диспетчера «Старта».

5.2.1.2. Разрешение на занятие исполнительного старта должно содержать:

при наличии в аэропорту передачи информации АТИС или MB-канала вещания погоды – изменение в оперативной и в метеорологической информации, которые не включены в информацию АТИС или метеоданные MB-канала;

при отсутствии в аэропорту АТИС или MB-канала – условия взлета и выхода из района аэродрома (при необходимости – информацию о метеоусловиях, состоянии ВПП, наличии скопления и перелетов птиц).

5.2.1.3. При выдаче диспетчером разрешения на занятие исполнительного старта должны указываться номер ВПП (МПУ ВПП) …, а экипаж ВС обязан подтвердить номер ВПП (МПУ ВПП).

  «Ладога – Старт», 85411, разрешите исполнительный
85411, «Ладога – Старт», ВПП (полоса) 24 правая, исполнительный разрешаю  
  411, занимаю исполнительный, ВПП (полоса) 24 правая

5.2.1.4. Наряду с разрешением на занятие исполнительного старта экипажу ВС в целях создания безопасных интервалов могут передаваться указания относительно условий выхода из района аэродрома.

85411, «Ладога – Старт», ВПП (полоса) 36 правая, исполнительный разрешаю, набор 800 по прямой, далее правым на Троицк  
  411, ВПП (полоса) 36 правая, занимаю исполнительный, по прямой 800, далее правым на Троицк

5.2.1.5. При возможности выполнения бесступенчатого набора эшелона при выдаче разрешения на занятие исполнительного старта диспетчер «Старта» дополнительно передает экипажу ВС согласованные с диспетчером «Круга» и/или «Подхода» (в зависимости от высоты набора) условия набора и выхода из зоны взлета и посадки.




Например:

   
  «Ладога – Старт, 85411, разрешите исполнительный
  85411, «Ладога – Старт», ВПП (полоса) 27, ветер 60 градусов 4, исполнительный разрешаю, после взлета набор 1200 доложите «Кругу», 132,0  
411, занимаю исполнительный, ВПП (полоса) 27, после взлета набор 1200, доложить «Кругу» 132,0   411, к взлету готов
  411, взлет разрешаю  
411, взлетаю
   

или

  «Ладога – Старт», 85411, разрешите исполнительный
85411, «Ладога – Старт», ВПП (полоса) 27, ветер 60 градусов 4, исполнительный разрешаю, после взлета на Троицк набирайте 6000, пересечение 1500 доложите «Подходу» 118,5  
  411, занимаю исполнительный, ВПП (полоса) 27, на Троицк набор 6000, пересечение 1500 доложить «Подходу» 118,5

Примечание: В случае выполнения бесступенчатого наборы эшелона после взлета экипаж ВС обязан прослушивать частоту ДПК до пересечения заданного эшелона (рубежа передачи ОВД диспетчеру ДПП).



5.2.1.6. В случае необходимости создания продольного интервала на ВПП экипажу ВС передается указание о задержке.

Например:

  «Ладога – Старт», 85411, разрешите исполнительный
85411, «Ладога – Старт», ждать  
или
85411, ВПП (полоса) 27, ветер 60 градусов 5 метров, порывы до 10, исполнительный разрешаю    
    411, взлет по команде 411, занимаю исполнительный, ВПП (полоса) 27   411, к взлету готов   411, взлет по команде

5.2.2.4. При занятии воздушным судном исполнительного старта его экипаж докладывает диспетчеру «Старта» о готовности к взлету.

Например:

  411, к взлету готов
411, взлет разрешаю (ждать)  
  411, взлетаю (ждать)

5.2.2.5. Разрешение экипажу ВС на выполнение взлета является одновременно разрешением для перехода на связь с диспетчером «Круга» на высоте 200 м. (безопасной или заданной). До набора этой высоты экипаж воздушного судна обязан прослушивать радиостанцию диспетчера «Старта».

Примечание: Если после выдачи разрешения на взлет или на взлет без остановки на исполнительном старте прошло более 1 мин, то экипаж ВС обязан запросить повторное разрешение на взлет.






Сейчас читают про: