Характерные ошибки. 1. Невыдерживаниеведомым постоянногоместа в строю

1. Невыдерживаниеведомым постоянногоместа в строю. Ошибка может быть допущенакак впрямолинейном полете, так и на разворотах.

Основной причиной возникновения ошибки является позд­нее определение изменения дистанции и интервала. Стремясь быстрее занять свое место в строю, летчик не учитывает инерцию вертолета. В результате допускает длинные и несо­размерные движения рычагами управления, что приводит к еще большим изменениям дистанции (интервала)и к разбалтыванию вертолета.

Наиболее опасным по своим последствиям является сокра­щение интервала. К изменению интервала в прямолинейном полете, как правило, приводит наличие у ведомого крена (скольжения). На развороте интервал изменяется в том слу­чае, если ведомый ввел свой вертолет в разворот не одновре­менно с ведущим, или крен у ведомого вертолета отличается от крена ведущего на величину более расчетной, или ведомый выполняет разворот со скольжением.

Основной причиной изменения дистанции на развороте яв­ляется несвоевременное или несоразмерное изменение ведомым мощности двигателей при вводе в разворот.

Все эти ошибки должны быть устранены в процессе вывоз­ных полетов. К тренировочным полетам летчик может быть допущен только в том случае, если он замечает изменения ин­тервала и дистанции в самом начале и своевременно с учетом инерции вертолета реагирует на это соразмерным движением соответствующих рычагов управления.

2. Полет на увеличенных или сокращенных интервале и дистанции. В полете на сокращенных интервале и дистанции увеличивается опасность столкновения с ведущим.

Одной из причин ошибки является утрата летчиком навы­ков в глазомерном определении расстояния до впереди летя­щего вертолета. Полет на увеличенных интервале и дистанции может быть следствием излишней предосторожности летчика или неумения правильно определить величину интервала и ди­станции до вертолета ведущего.

Для восстановления у летчиков навыков в глазомерном определении расстояния до вертолета ведущего следует прове­сти тренировочные занятия на вертолетах, расставленных на земле на установленных интервале и дистанции. При необхо­димости после тренажа выполнить тренировочные полеты.

3. Выполнение ведущим разворота с такой скоростью или с таким креном, при которых ведомому не обеспечивается сохранение своего места в строю. Превышение ведущим рекомен­дуемых данным Методическим пособием скоростей на разворо­те приводит к отставанию внешнего ведомого, а выдержива­ние ведущим скорости меньше рекомендуемой вынуждает внут­реннего ведомого устанавливать скорость меньше минимально допустимой или обгонять ведущего. Выполнение ведущим раз­ворота на ведомого с креном более установленного ведет к их сближению.

Во всех случаях ведущий должен обеспечивать благоприят­ные условия ведомому для сохранения заданного места в строю. Поэтому выдерживание режима полета и умелое уп­равление строем являются первостепенной задачей ведущих для успешного выполнения полета на групповую слетанность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: