double arrow

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КОМАНДИРУ (ИНСТРУКТОРУ). Успех выполнения транспортно-десантных или боевых за­дач в значительной степени зависит от уровня подготовки эки­пажей к полетам в составе групп


Успех выполнения транспортно-десантных или боевых за­дач в значительной степени зависит от уровня подготовки эки­пажей к полетам в составе групп. В обучении экипажей группо­вой слетанности должна строго соблюдаться методическая по­следовательность перехода от простого к сложному.

Основу успешного освоения групповых полетов составляют хорошая индивидуальная техника пилотирования и натрениро­ванность летчика в глазомерном определении дистанции и ин­тервала до впереди летящего вертолета. Развитию глазомера способствует проведение специальных тренировочных занятий на вертолетах, расставленных на земле на установленных ин­тервалах и дистанциях. Одну из таких тренировок целесооб­разно провести при вращающемся несущем винте на вертолете ведущего. Следует иметь в виду, что рекомендуемые размеры проекции ведущего вертолета и его координаты на остеклении кабины летчиков осреднены. Необходимо учитывать рост лет­чика (высоту установки сиденья), его привычку сидеть (опи­раясь на спинку сиденья или отклонившись вперед). Таким об­разом, для каждого летчика расстояние от глаз до остекления, а следовательно, размеры проекции вертолета ведущего и его координаты на остеклении кабины будут различны, несколько отличаясь от рекомендуемых средних значений. Поэтому лет­чики, впервые приступившие к выполнению групповых поле­тов, а также имеющие длительные перерывы в этих полетах, должны проходить тренаж на земле по определению интерва­ла и дистанции до ведущего.

При проведении тренажей каждый летчик должен отрегу­лировать сиденье по своему росту и запомнить, как проециру­ется на остеклении кабины лично для него вертолет ведущего в левом и правом пеленгах.

Обучение летчиков групповой слетанности проводится, как правило, в составе пары. Однако при вводе в строи вновь прибывших летчиков, а также для восстановления утраченных навыков вывозные (контрольные) и тренировочные полеты мо­гут выполняться и в составе звена.

Обучение групповой слетанности можно начинать после вы­полнения полетов по маршруту в простых метеорологических условиях.

Вывозные полеты в строю выполняются только в простых метеорологических условиях. В первых полетах нужно на­учить летчика выполнению взлета и посадки группой, выдер­живанию заданных интервалов, дистанций и превышений в прямолинейном полете и на разворотах. После отработки лет­чиком навыков сохранения своего места в строю можно при­ступить к его обучению перестроению. Количество вывозных полетов для каждого летчика с учетом полной отработкивсех указанных элементов определяет инструктор.

Тренировочные полеты выполняются в составе пары. По­следовательность отработки элементов групповой слетанности при тренировочных полетах та же, что и при вывозных.




Для обеспечения условий сохранения ведомым своего мес­та в строю ведущий должен строго выдерживать режим поле­та, не допуская резких эволюции, своевременно и четко пода­вать необходимые команды по радио.

Взлеты и посадки в тренировочных полетах, как правило, выполняются группой. Если по условиям старта этого сделать нельзя, взлеты производятся одиночно с последующим пристраиванием ведомых в воздухе только на прямой до первого разворота, а посадки—после предварительного роспуска группы.

Летный состав вертолетных подразделений, базирующихся в горной местности, после отработки групповой слетанности на высотах до 1000 м должен получить практику в выполнении группового полета в составе пары на высотах выше 1000 м. При организации этих полетов следует иметь в виду, что груп­повые полеты на высотах более 2000 м следует выполнять в разомкнутых боевых порядках. Кроме того, к отработке груп­повой слетанности на высотах более 2000 м допускаются летчики, выполнившие одиночные полеты на практический пото­лок вертолета.

После полной отработки элементов групповой слетанности можно переходить к полетам на боевое маневрирование для отработки атак по наземным целям.

При отработке групповой слетанности в боевых порядках особое внимание должно быть уделено маневрированию на различных скоростях полета и организации взлета, сбора и по­садки групп в минимальное время.



В ходе подготовки к полету в составе пары (звена) коман­дир должен подробно изучить с летчиками порядок выполнения задания, определить место каждого летчика в боевом порядке группы, разработать действия летчиков при перестроениях и выполнении других маневров, а в конце подготовки провести контрольный розыгрыш полета «пеший полетному».

Особое внимание должно быть обращено на безопасность полетов. В указаниях летному составу необходимо предусмат­ривать действия летчика при потере ведущего, попадании в спутную струю, ухудшении видимости и понижении облачности на маршруте полета и в районе аэродрома, а также при дру­гих особых случаях в полете.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: