1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА............................................... 7
1.1. Предмет психологии...................................................................................... 7
1.2. Место психологии в системе наук.................................................................. 9
1.3. Отрасли современной психологии................................................................. 10
1.4. Научные организации и исследовательские программы................................... 12
1.5. Психологические ассоциации....................................................................... 15
1.6. Подготовка психологов и учебные программы................................................ 16
2. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ..................................................................................... 19
2.1. Общая психофизиология.............................................................................. 19
2.1.1. Введение (19). 2.1.2. Психофизиология памяти в школе Е.Н. Соколова (19). 2.1.3. Векторная психофизиология (22). 2.1.4. Психофизиология и функциональные состояния (22). 2.1.5. Психофизиология и вызванные потенциалы (25). 2.1.6. Психофизиология и экология (28). 2.1.7. Психофизиология алкоголизма (29)
2.2. Основы системной психофизиологии.............................................................36
|
|
2.2.1. Активность и реактивность (36). 2.2.2. Теория функциональных систем (38). 2.2.3. Системная детерминация активности нейрона (45). 2.2 А. Субъективность отражения (49). 2.2.5. Психофизиологическая проблема и задачи системной психофизиологии (52). 2.2.6. Системогенез (56). 2.2.1. Структура и динамика субъективного мира человека и животных (58). 2.2.8. Проекция индивидуального опыта на структуры мозга в норме и патологии (63). 2.2.9. Требования к методологии системного анализа в психологии и системная психофизиология (67)
2.3. Функциональная асимметрия полушарий мозга.............................................. 69
2.3.1. Некоторые факты из истории изучения функциональной асимметрии мозга (70). 2.3.2. Теории происхождения асимметрии (73). 2.3.3. Асимметрии у животных (74). 2.3.4. Исследования расщепленного мозга (77). 2.3.5. Развитие асимметрии (81). 2.3.6. Половые различия и асимметрия (84). 2.3.7. Специализация левого и правого полушарий (85). 2.3.8. Профили функциональной асимметрии (88). 2.3.9. Левшество (89). 2.3.10. Патология и функциональная межполушарная асимметрия (91). 2.3.11. Практическое значение изучения латерализации психических функций (93). 2.3.12. Перспективы (94)
3. ПОЗНАНИЕ И ОБЩЕНИЕ.................................................................................97
3.1. Психология сенсорных процессов. Психофизика........................................... 97
3.1.1. Введение (97). 3.1.2. Наиболее крупные концепции психофизики и ведущие направления исследований, сформировавшиеся до середины 70-х гг. XX века (101). 3.1.3. Современные направления психофизических исследований. Современные данные по проблеме дискретности непрерывности сенсорного ряда (116). 3.1.4. Развитие современных направлений в психофизике (128). 3.1.5. Практическое значение психофизики (136)
|
|
3.2. Восприятие................................................................................................ 137
3.2.1. Введение (137). 3.2.2. Методы исследования восприятия (139). 3.2.3. Краткий исторический экскурс (141). 3.2.4. Теории восприятия (143). 3.2.5. Современные направления в исследовании восприятия (150)
3.3. Внимание................................................................................................... 156
3.3.1. Введение (156). 3.3.2. Методы исследования внимания (158). 3.3.3. История развития исследований внимания (161). 3.3.4. Современное состояние проблемы: основные закономерности и модели внимания (162). 3.3.5. Практическое значение исследований (170)