Психология памяти: процессы, формы, виды

типы и механизмы...................................................................................... 171

3.4.1. Введение (171). 3.4.2. Память в процессе когнитивной переработки (172). 3.4.3. От форм, видов и типов памяти к модулям переработки (182). 3.4.4. Память и организация знаний (193)

3.5. Научение...................................................................................................201

3.5.1. Введение (201). 3.5.2. Некоторые общепсихологические проблемы (202). 3.5.3. Классические концепции научения (204). 3.5.4. Бихевиоризм (204). 3.5.5. Представления о научении в когнитивной психологии (207). 3.5.6. Типо­логия и феноменология научения (209). 3.5.7. Модели научения (214)

3.6. Психосемантика и процессы семантической обработки................................ 218

3.6.1. Введение (218). 3.6.2. Основные методы (221). 3.6.3. История разви­тия (225). 3.6.4. Современное состояние проблемы: основные закономерности и модели (226)

3.7. Мышление и интеллект.............................................................................. 241

3.7.1. Введение (241). 3.7.2. Процессы мышления (241). 3.7.3. Развитие интел­лекта (253)


3.8. Речь, язык, коммуникация.......................................................................... 266

3.8.1. Предметная область (266). 3.8.2. Развитие идей о психологической при­роде речи и языка (267). 3.8.3. Современное состояние исследований речи, языка, коммуникации (280). 3.8.4. Практические приложения (295)

3.9. Невербальная коммуникация в системе речевого общения:

психофизиологические и психоакустические основы.................................... 304

3.9.1. Введение (304). 3.9.2. Особенности невербальной коммуникации по сравнению с речью (307). 3.9.3. Виды невербальной информации и особенности их восприятия (313). 3.9.4. Заключение (326)

4. ПСИХИЧЕСКАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ................................................. 330

4.1. Психология субъекта и его деятельности..................................................... 330

4.1.1. Введение (330). 4.1.2. Исходные основания субъектно-деятельностной теории (332). 4.1.3. Мышление как деятельность (334). 4.1.4. Человек в со­отношении с раздражителями, объектами и другими субъектами (337). 4.1.5. Субъект и психическое как процесс (341). 4.1.6. Субъект и принцип детерминизма (344)

4.2. Мотивация и эмоции.................................................................................. 346

4.2.1. Введение (346). 4.2.2. Теории мотивации (346). 4.2.3. Эмоции (357). 4.2.4. Заключение (361)

4.3. Принятие решения..................................................................................... 363

4.3.1. Введение (363). 4.3.2. Эффекты оценки вероятностей событий (364). 4.3.3. Эффекты оценки исходов событий (ценностей) (368). 4.3.4. Оценочные процессы после выбора (370). 4.3.5. Заключение (372)

4.4. Контроль и планирование поведения........................................................... 373

4.4.1. Введение (373). 4.4.2. Теоретические подходы к анализу структуры регуляции действия (374). 4.4.3. Интенциональные процессы и эффективность действия (378). 4.4.4. Оценочные процессы (обратная связь) и эффективность последующего действия (386). 4.4.5. Заключение (394)

5. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ........................... 397

5.1. Психогенетика........................................................................................... 397

5.1.1. Введение (397). 5.1.2. История развития психогенетики (398). 5.1.3. Ме­тоды психогенетических исследований (400). 5.1.4. Психогенетические исследования интеллекта (403). 5.1.5. Психогенетические исследования личности (405). 5.1.6. Заключение (407)


5.2. Когнитивное развитие...............,...,............,,,..........,,.,.„„„„„.„,„....,„„....... 409

5.2.1. Введение (409). 5.2.2. История вопроса (409). 5.23. Теория когнитив­ного развития Ж. Пиаже (411). 5.2.4. Альтернативы теории Ж. Пиаже (416). 5.2.5. Истоки познания (417). 5.2,6. Изменения в символическом функционировании (420). 5.2.7. Теория мышления Дж. Брунера (421). 5.2.8. Информационный подход и теория Ж. Пиаже (422). 5.2.9. Теория нео­Пиаже (424). 5.2.10. Перспективы (426)

5.3. Социализация личности и развитие...........„„„.„„„„.„..................„„„„„.... 430

5.3.1. Введение (430). 5.3.2. История исследований (431). 5.3.3. Современные направления (433). 5.3.4. Изучение социального взаимодействия в отечест­венной психологии (434). 5.3.5. Подходы к изучению взаимодействия ребенка и взрослого на ранних этапах развития в зарубежной психологии (435). 5.3.6. Основные факты и закономерности (436). 5.3.7. Перспективы (438)

5.4. Темперамент....................................................................................439

5.4.1. Введение (439). 5.4.2. Краткая история исследования темперамента в России и за рубежом (440). 5.4.3. Современные направления, школы и центры в России и за рубежом (443). 5-4.4. Основные факты, закономерности, законы и их объяснения (теории, модели) (444). 5-4.5. Нерешенные проблемы и перспективы их исследований (451). 5.4.6. Практические приложения (452)

5.5. Структура личности...............................................................„„................. 454

5.5.1. Введение (454). 5.5.2. Краткая история исследований структуры личнос­ти (454). 5.5.3. Отечественные исследования структуры личности (456).

5.5.4. Исследования структуры личности в зарубежной психологии (459).

5.5.5. Заключение (464)

6. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ........„....„„„.......„..„.......„..„„„„.„„,..„.......... 466

6.1. История и методы социальной психологии................................................... 466

6.1.1. Предмет и структура социальной психологии (466). 6.1.2. История отечественной социальной психологии (469). 6.1.3. К истории зарубежной социальной психологии (475). 6.1.4. Программа и методы социально-психо­логического исследования (478)

6.2. Социальная психология личности................................................................ 485

6.2.1. Социально-психологические представления о личности в зарубежной психологии (485). 6.2.2. Представление о личности в отечественной социальной психологии (488), 6.2.3. Социальная установка личности (489), 6.2.4. Социа­лизация личности (492).6.2.5. Социальная психология личности и идеоло­гия (494).


6.3. Психология межличностного взаимодействия............................................. 498

6.3.1. Исследования общения в отечественной социальной психологии: пони­мание, структура и функции (498). 6.3.2. Теоретические подходы к исследова­нию обшения в западной психологии (502). 6.3.3. Невербальные способы общения (506). 6.3.4. Межличностное восприятие и понимание (508). 6.3.5. Межличностные отношения (516)

6.4. Психология малых групп....................................................................... 524

6.4.1. Малая группа: понятие, виды, структура (524). 6.4.2. Развитие малой группы (526). 6.4.3. Взаимодействие индивида и малой группы (529), 6.4.4. Социально-психологический подход к исследованию конфликтов (532)

6.5. Психология межгрупповых отношений........................................................ 539

6.5.1. Основные теоретические подходы к исследованию межгрупповых отно­шений (540), 6.5.2. Процессы межгруппоиой дифференциации и интегра­ции (542). 6.5.3. Факторы детерминации межгрупповых отношений (544)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: