Подготовка

Работа с ученическим активом:

1) обговорить ход проведения собрания и вопросы, которые нужно обсудить;

2) распределить учащихся в группы;

3) напомнить организаторам (совету дела) правила работы в группах;

4) проанализировать дежурство в классе в форме экспресс-анкеты (цветограмма).

Фамилия Имя Дежурить в классе необходимо Я чувствую от-ветственность за дежурство в классе Я дежурю хорошо, как этого требуют правила Я дежурю только тогда, когда меня зас-тавляют
         

Каждому предлагается зафиксировать свое отношение к обозначенным в таблице суждениям:

¾ да (согласен);

¾ нет (не согласен);

¾ сомневаюсь.

Ход собрания

I. Вступительное слово ведущего:

Ребята, давайте посвятим собрание проблемам организации дежурства в классе. Школа — это наш второй дом. Ведь мы с вами убираем квартиру, нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, мы должны позаботиться об этом сами.

И прежде всего необходимо позаботиться о чистоте в школе и в классах. Когда в классе чисто и уютно, то учиться и работать становится приятнее. Давайте подумаем, как наше дежурство сделать более успешным, чтобы все принимали активное участие в работе. Я, конечно, понимаю, что тема эта не очень интересная, но решать эти вопросы необходимо. Давайте начнем с анализа нашей анкеты (анализирует анкету).

II. Анализ дежурства в группах

Заполнение таблицы по пятибалльной системе.

Ф.И.О. (список класса) Я оцениваю себя сам Меня оценивают товарищи
     

В группе каждый выставляет себе оценку и все вместе оценивают каждого. Анализ оценок в группах: у кого самооценка и оценка группы совпали, у кого — нет, почему (работают в группах и затем по представителю от группы выступают).

III. Обсуждение проблемных вопросов в группе:

¾ что нужно оставить в организации дежурства в классе;

¾ что удалось и получилось в организации дежурства в классе;

¾ кого следует отметить (похвалить) и за что;

¾ как вы думаете, почему некоторые дежурят плохо?

IV. Обсуждение вопросов в группе и затем принятие решения по каждому из них:

- что должно входить в обязанности дежурного;

- как повысить ответственность каждого за выполнение обязанностей дежурного;

- что нужно изменить в организации дежурства в классе;

- как сделать помещение таким, чтобы сразу можно было бы сказать, что это наш класс.

V. Каждая группа готовит и представляет рекламный ролик о дежурстве.

VI. Оформление решения собрания, подведение итогов.

Вопросы для самопроверки и обсуждения

1.Какие требования предъявляются к планированию педагогической работы?

2.Как осуществляется взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования?

3.Назовите виды планов и обоснуйте их взаимосвязь.

4.Как провести педагогические замыслы через детей в процессе планирования?

5.Каковы общие этапы планирования?

6.При каких условиях планирование становится средством развития самоуправления в коллективе?

7.Какие планы являются обязательными для учителя и классного руководителя?

8.Чем отличаются план классного руководителя и клас-сного коллектива? Как они взаимосвязаны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: