Работа с ученическим активом:
1) обговорить ход проведения собрания и вопросы, которые нужно обсудить;
2) распределить учащихся в группы;
3) напомнить организаторам (совету дела) правила работы в группах;
4) проанализировать дежурство в классе в форме экспресс-анкеты (цветограмма).
Фамилия Имя | Дежурить в классе необходимо | Я чувствую от-ветственность за дежурство в классе | Я дежурю хорошо, как этого требуют правила | Я дежурю только тогда, когда меня зас-тавляют |
Каждому предлагается зафиксировать свое отношение к обозначенным в таблице суждениям:
¾ да (согласен);
¾ нет (не согласен);
¾ сомневаюсь.
Ход собрания
I. Вступительное слово ведущего:
Ребята, давайте посвятим собрание проблемам организации дежурства в классе. Школа — это наш второй дом. Ведь мы с вами убираем квартиру, нам нравится, когда вокруг чисто. А чтобы вокруг было чисто, мы должны позаботиться об этом сами.
И прежде всего необходимо позаботиться о чистоте в школе и в классах. Когда в классе чисто и уютно, то учиться и работать становится приятнее. Давайте подумаем, как наше дежурство сделать более успешным, чтобы все принимали активное участие в работе. Я, конечно, понимаю, что тема эта не очень интересная, но решать эти вопросы необходимо. Давайте начнем с анализа нашей анкеты (анализирует анкету).
|
|
II. Анализ дежурства в группах
Заполнение таблицы по пятибалльной системе.
Ф.И.О. (список класса) | Я оцениваю себя сам | Меня оценивают товарищи |
В группе каждый выставляет себе оценку и все вместе оценивают каждого. Анализ оценок в группах: у кого самооценка и оценка группы совпали, у кого — нет, почему (работают в группах и затем по представителю от группы выступают).
III. Обсуждение проблемных вопросов в группе:
¾ что нужно оставить в организации дежурства в классе;
¾ что удалось и получилось в организации дежурства в классе;
¾ кого следует отметить (похвалить) и за что;
¾ как вы думаете, почему некоторые дежурят плохо?
IV. Обсуждение вопросов в группе и затем принятие решения по каждому из них:
- что должно входить в обязанности дежурного;
- как повысить ответственность каждого за выполнение обязанностей дежурного;
- что нужно изменить в организации дежурства в классе;
- как сделать помещение таким, чтобы сразу можно было бы сказать, что это наш класс.
V. Каждая группа готовит и представляет рекламный ролик о дежурстве.
VI. Оформление решения собрания, подведение итогов.
Вопросы для самопроверки и обсуждения
1.Какие требования предъявляются к планированию педагогической работы?
|
|
2.Как осуществляется взаимодействие педагогов и учащихся в процессе планирования?
3.Назовите виды планов и обоснуйте их взаимосвязь.
4.Как провести педагогические замыслы через детей в процессе планирования?
5.Каковы общие этапы планирования?
6.При каких условиях планирование становится средством развития самоуправления в коллективе?
7.Какие планы являются обязательными для учителя и классного руководителя?
8.Чем отличаются план классного руководителя и клас-сного коллектива? Как они взаимосвязаны?