double arrow

Аль-Ассада

Башар аль-Ассад не хотел идти в политику. Он хотел по­святить себя офтальмологии. Однако после смерти своего брата Басселя он вынужден был оставить учёбу в Велико­британии и возвратиться на ро­дину, где стал служить своей партии и делу своего отца. По­сле смерти последнего он со­гласился стать его преемником, чтобы сохранить единство страны. Его первые годы прав­ления были попыткой изменить классовый состав общества и установить в стране демократи­ческую систему, хотя от него ни­кто этого и не требовал. Посте­пенно он покончил с авторитар­ной системой прошлого и начал приобщать народ к участию в политической жизни.

Однако едва оказавшись у власти, он узнаёт о том, что Со­единённые Штаты решили унич­тожить Сирию. Поэтому ему пришлось, главным образом, заниматься укреплением Си­рийской Арабской Армии, за­ключением союзов с другими странами с тем, чтобы сорвать этот заговор. В 2005 году комис­сия Мехлиса выдвинула против него обвинения в убийстве Ра­фика Харири, сделав из него мирового злодея. А уже в 2011 году колониальные державы начали совместное наступление одновременно против него лично и против всей Сирии.

Его удивлению не было пре­дела, когда, принимая делега­цию из одного сирийского го­родка, где состоялась самая массовая демонстрация, он ус­лышал требование об изгнании из городка алавитов. Возму­щённый, он прервал встречу и решил до конца стоять на за­щите сирийской цивилизации и дать возможность всем людям «жить вместе».

За 3 года скромный медик пре­вратился в несгибаемого воена­чальника. Вначале его поддер­живала только армия, но посте­пенно за ним пошли все, и он был избран на третий срок 88,7% голосов, то есть 65% на­селения, обладающего из­бира­тельным правом. Его речь на торжественном всту­плении в должность прези­дента свиде­тельствует о том, до какой сте­пени он изме­нился за время происшедших событий.

Его идеал - это служение рес­публиканской отчизне. Он бо­ролся за то, чтобы защи­тить этих мужчин и женщин, которым была уготована жизнь в усло­виях религиоз­ной диктатуры, подчинённой интересам импе­риализма. Но иногда он боролся за их судьбу против их воли. Он боролся за них не будучи уве­ренным в том, что добь­ётся по­беды, предпочитая умереть за Справедливость, чем согла­ситься на позорную жизнь в зо­лоте, которую ему предлагал Запад.

Незадолго до этого диктаторы Зин аль-Абидин Бен Али и Хосни Мубарак отступили перед первыми натисками Вашингтона и отдали свои страны в руки Братьев-мусульман. Ещё хуже ситуация с самодержцем Хама­дом бен Халифом Аль Тхани. Стоило только Бараку Обаме сдвинуть брови, как он тут же отрёкся от трона, словно покор­ное дитя, предпочтя оставить при себе награбленное состоя­ние, вместо того, чтобы всту­пить в борьбу.

Изначально Башару аль-Ас­саду пришлось сопротивляться ударам со стороны империали­стических держав. Но с прибли­жением победы у него появи­лось стремление пойти дальше, пересмотреть существующий мировой беспорядок. Он пока­зал себя как настоящий рево­люционный лидер, таким каким его воспринимал Уго Чавес, ко­гда он ещё был просто папиным сынком. По этой причине и не­смотря на коварство некоторых политиков, он не мог не встать на защиту палестинского на­рода, который в Газе подверга­ется массовому истреблению израильскими колониалистами.

Революция Башара аль-Ас­сада – это, прежде всего, борьба за освобождение от ре­лигиозного обскурантизма, ко­торый ваххабитские монархии Саудовской Аравии и Катара ус­танавливают во всём арабском мире. Она гарантирует свобод­ное развитие каждого незави­симо от его вероисповедания и утверждается в качестве свет­ской, то есть она противостоит религиозному конформизму. Она исходит из того, что Бог не поддерживает какую-либо част­ную религию, а только общую Справедливость для всех. Фак­тически, она переводит веру в Бога в сферу личной жизни, превращает веру в источник силы, которая даёт возможность каждому бороться против пре­восходящего по силе врага и победить его коллективно.

Как и все, кто прошёл через эту войну, Башар аль-Ассад не мог согласиться с тем, что эти ужасы совершёны злыми людьми, вонзавшими «свои клыки в тело Сирии, сеющими смерть и разруху, пожираю­щими человеческие органы, пе­ререзающими своим жертвам горло и обезглавливающими их». Согласиться с этим – зна­чило потерять веру в человека как живого существа. Не видел ли он за этими действиями вмешатель­ство Дьявола, мани­пулирую­щего людьми через так назы­ваемых «Братьев-мусуль­ман»?

Под словом «Дьявол» здесь подразумевается двоякомыс­лие. Президент аль-Ассад по­ложил конец «арабской весне», придуманной Государственным департаментом США с целью привести во власть Братьев-му­сульман в странах Магриба, Ле­ванта и Залива. Везде подчине­ние империализму следовало после водружения колониаль­ного флага - флага ваххабит­ской монархии клана Сенусси в Ливии, флага французского мандата в Ливии, и наглого про­возглашения их «револю­циями», стоящими в одном ряду с тираниями Эль-Рияда и Дохи.

Война оказалась для него длинной дорогой, и он прошёл её от начала до конца благо­даря своей морали – «служить государственным интересам». На Западе это называют «Рес­публикой», а англичане считают это химерой, маскирующей ав­торитарные амбиции. Как и «не­подкупный» Робеспьер он по­нимал, что служение государ­ству не терпит предательства, а значит и коррупции. Как и его отец Хафез аль-Ассад, он жи­вёт скромно и остерегается по­каз­ной роскоши не в пример не­ко­торым торговым и промыш­лен­ным магнатам, хотя такие были и среди его близких.

Башар аль-Ассад стал рево­люционным лидером. Единст­венным главой исполнительной власти, который выстоял после совместной атаки мощной коло­ниальной коалиции, руководи­мой Вашингтоном, и которого народ вновь избрал своим пре­зидентом. Совершая это, он входит в Историю.

Перевод
Эдуард Феоктистов

Источник
Al-Watan (Сирия)

---------------------------------------------

К.т.н. С. Е. Гурин


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: