Социальное равенство

И ОБРАЗОВА­НИЕ

Вопрос социального равен­ства, осознания его возможно­ сти в современном нам обще­стве на пространстве РФ и ис­пользования данного понятия в качестве критерия справедли­вости общества – многозначен, сложен и одновременно прост. Р. Косолапов в своей публика­ции «ВЕЛИЧАЙШАЯ ИДЕЯ… Мастер или приобретатель?» справедливо пишет о равенстве новорожден­ных, но на этом равенство и за­канчивается. Основа социаль­ного равенства – образование, право ребёнка на развитие мак­симально развивающее его личность через социализацию, возможность совместно со своими сверстниками и окру­жающими его взрослыми тру­диться над собой и окружающей его средой, постигая все дости­жения человечества, посте­пенно формируя мышление от синкретического через логиче­ское до диалектического. Лич­ность ребёнка не может рас­сматриваться в отрыве от об­щества и по сути вторична к нему. Не может быть развитой детской личности в неблагопри­ятном социуме.

Но это в теории, на практике такое равенство у нас в обще­стве было в середине 50-х годов XX века, но вероятно, уже без­возвратно потеряно. Сегодня дети и их родители сталкива­ются с тем, что у нас больше нет дошкольных учебных заве­дений – детские сады теперь действительно сады в исконном понимании данного слова. Сис­тема дошкольного образования уничтожена руками самих ра­ботников детских садов. Уже на стадии подготовки к школе, если родители не педагоги и у них нет времени или денежных средств на обеспечение допол­нительного дошкольного обра­зования, дети разделяются на тех кому будет доступно соци­альное равенство и тех кому ни­когда не понять, что это такое (как во Франции, Германии и пр. странах НАТО). Дальней­шее разделение идёт в обще­образовательной средней школе. Учебники в массовой школе изобилуют антинауч­ными взаимно противоречи­выми данными, детей учат помнить, а не мыслить. Из про­граммы исключены предметы, развивающие мелкую моторику рук. Учителя ориентируются на одного или нескольких учени­ков при преподавании (они уже не учат, а именно преподают), остальные у них неспособные от рождения. Домашние зада­ния ориентированы только на совместное со взрослыми вы­полнение. Ребёнок в одиночку способен только за зубривать то, что задают ему в школе. Полностью исключена из школы производственная прак­тика, общественно полезный труд.

Родители, которые понимают что происходит постоянно вме­шиваются в учебный процесс, заставляют учителей отрабаты­вать программу, исключая из неё мракобесие, антинаучные данные, ошибки и опечатки. Они совместно с детьми готовят уроки, обучая детей думать. Но таких родителей очень мало. Родители, которые от рассвета до заката вкалывают не спо­собны физически принимать участие в формировании собст­венных детей, пассивное же большинство просто пытается приспособиться.

В итоге мы уже сейчас имеем ситуацию сход­ную с катастро­фой. У нас люди в общей массе не способны оценить, что та­кое социальное равенство. Наи­более отчётливо к чему приводит подобная госу­дарственная по­литика в области образования мы можем наблю­дать на братской нам Украине, провалившейся в фашизм, где люди, имеющие коммунистиче­ское прошлое и опыт победы в Великой Отече­ственной Войне не способны ор­ганизовать настоящее сопро­тивление, блокирующее граж­данскую войну на низовом уровне. Вероятнее всего рос­сияне попав в подобную ситуа­цию, как на Украине, вели бы себя похоже.

Социальное равенство имеет только тогда смысл, когда все люди в обществе обучены мыс­лить и включены в трудовую деятельность. Чем дальше и больше по времени мы отдаля­емся от СССР, тем меньше у нас людей в обществе способ­ных к пониманию, что есть со­циальная справедливость и за­чем она вообще нужна. Необхо­димо понимать, что трудовая деятельность и работа зачастую взаимно противоречивые поня­тия и не в коем случае не сино­нимы.

Единственный путь к возврату социальной справедливости или по другому к социальному ра­венству – это путь равенства возможностей в образовании детей в не зависимости от со­циального положения их роди­телей.

-- ------------------------------------------

ТОВАРИЩИ!

БЕЗ ВАШЕЙ РЕГУЛЯРНОЙ ПОДДЕРЖКИ БЮЛЛЕТЕНЬ

«ЗА СТАЛИНА!»

ВЫХОДИТЬ НЕ СМОЖЕТ!

Наш кошелек QIWI:

965-917-6587

------------------------------------------------------

Внимание!

Все номера бюллетеня до № 117 включительно и

документы «Сталинского блока Красноярья»

выложены на страничке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: