Вниманию наших

Филиппов Г.С.,

Активист «Трудового Красноярья»,

--------------------------------------------------

Алексей Цветков

ИКОНЫ

НОВЫХ
ЛЕВЫХ

Речь идет о людях -- эмблемах антибуржуазного нонконформизма, фамилии и цитаты которых сегодня можно услышать на любой антикапиталистической демонстрации. Речь об источниках среды, порождающей повсеместный протест и питающей глубокое отрицание капитализма, как основы общественного устройства, и отрицание фарисейского буржуазного гуманизма, как основы господствующей культуры. О тех, кто задал модели и стиль современного сопротивления. О тех, про кого можно найти много правды и неправды в сети по-русски и по-английски. О тех, без кого я бы очень во многом не разобрался. Если предложенная краткая справка вас заинтересовала, начинайте собственный поиск и вы сильно изменитесь. И посткапитализм станет на одну секунду ближе. Хронология не соблюдается, потому что она тут не при чем. Я буду субъективен, как и всякий, кто хоть за что-нибудь отвечает.

Франц Фанон – мартиникский негр, проживший в Алжире большую часть своей жизни, психиатр, изучавший особенности поведения общины в условиях явной (политической) и тайной (экономической) колонизации, и писатель, много занимавшийся манихейством. Задачей Фанона было непротиворечивое соединение угнетенной колониализмом расовой энергии и ультралевой критической теории в одном освободительном проекте. Харизматическая международная известность пришла к нему сразу после его смерти, в 60-ых. Главным "промоутером" его книг и идей в Европе стал тогда Жан-Поль Сартр и идеи эти подхватили бунтующие студенты, называвшие Фанона "мессией грядущей революции третьего мира". В США же на него чаще других ссылались "Черные пантеры". Черные радикалы нередко противопоставляли фаноновский "мобилизующий смысл насилия" риторике более респектабельного и умеренного Мартина Лютера Кинга, верившего в "мирное неповиновение и законную гражданскую активность угнетенных". Благодаря Фанону "третий мир" обрел собственный голос сопротивления, обвиняющий пафос, новую ориентирующую утопию "общеафриканской революции". В своей пропаганде идеи и афоризмы Фанона использовал египетский президент-социалист Гамаль Абдель Насер, их до сих пор активно применяют также теоретики ливийского режима Муаммара Каддафи, ведь после революции в Ливии, если верить этим теоретикам, "происходит замена классового государства общенародной джамахерией". Что касается "стран золотого миллиарда", то тут Фанон рассчитывал на активность "внутренних колоний": отверженных и "заклейменных проклятием" (название его главной книги), дискредитированных по разным признакам меньшинств, радикальную богему и студентов, повторяя слова фрейдомарксистов о "малом моторе революции", призванном разбудить для качественных изменений всё остальное общество. Само собой, это находило отклик у западных "новых левых", которые старались первоначально рекрутировать активистов именно из этих слоев общества.

Про основателя и гуру "Черных Пантер" Хьюи Перси Ньютона, погибшего в 83-ем на улице при загадочных обстоятельствах, сегодня снимают кассовые фильмы. Его биография стоит того. Сын гетто дважды сидел в тюрьме за противодействие полиции (обвинение в убийстве полицейского в конце концов было снято), получил степень доктора философии (тема научной работы: "История репрессий в США"), скрывался на Кубе от преследований ФБР, ездил в Китай по приглашению проводивших там "культурную революцию" хунвейбинов и т.д. Его деятельность финансировали и публично поддерживали многие культовые музыканты, от Питера Тоша до Джона Леннона. Французскому драматургу Жану Жене из-за открытой дружбы с Ньютоном был запрещен въезд в США. Офисы "Черных Пантер" постоянно обыскивались и подвергались погромам, нередко перераставшим в перестрелки с полицией. Начиналось же всё с вооруженного патрулирования улиц гетто и со ставшего знаменитым плаката, придуманного Ньютоном: на фоне фото белого полицейского с карабином надпись: "У вас есть оружие, но и у нас есть оружие!". Социализм и даже "преодоление государства" по Ньютону начнется в США с восстания "черной общины", находящейся в том же положении, что и описанный когда-то Марксом "пролетариат, которому нечего терять, кроме своего угнетения". Цепная реакция социальной мутации изменит "главную империалистическую страну" до неузнаваемости. Еще больше, впрочем, Ньютон рассчитывал на толчок извне, т.е. на цепь антиимпериалистических революций в третьем мире, по озвученному Че Геварой принципу: "один – два – много Вьетнамов!". В начале 80-х Ньютон уже утверждал, что революционная ситуация на Западе упущена, всеобщее восстание откладывается лет на тридцать, и нужно временно перейти к более мирным и легальным формам самоорганизации. Начинавшие вместе с ним ветераны "Черных Пантер", из тех, кто остался в живых, разошлись в разные стороны: одни выбрали радикальный ислам или баптизм, другие начали читать подпольный тогда рэп (группа "Паблик Энеми" посвящала Ньютону свои первые альбомы), самые последовательные основали полулегальный и контркультурный "маоистский интернационал", уже не делавший специфического акцента на исторической роли "черной общины".

Ещё несовершеннолетним подростком в "Черные Пантеры" вступил в 68-м году Мумия Абу-Джамал. После разгрома офиса и запрета этой организации в Филадельфии, он стал радиожурналистом, а потом и главой Ассоциации чернокожих журналистов Филадельфии. Параллельно работал таксистом, что очень помогало ему в сборе живой информации. В 82-м ему было предъявлено обвинение в убийстве полицейского во время уличной драки. На суде ему отказали в праве выступить в свою защиту, а когда он начал протестовать, его удалили из зала и Абу-Джамал отсутствовал на большинстве судебных заседаний. Был вынесен смертный приговор. С тех пор исполнение приговора несколько раз откладывали благодаря ходатайствам, апелляциям и беспрецедентным международным компаниям протеста, организованным лево-радикальными, негритянскими, правозащитными и экологистскими группами. В 99-м году рок-группа "Rage Against the Machine" дала серию концертов в поддержку заключенного смертника и вовлекла в эту компанию множество других, антибуржуазно настроенных музыкантов. Все эти двадцать лет Мумия пишет в камере смертника ироничные репортажи о своем положении, публицистические книги, теоретические статьи.

Лондонский теоретик, трэш-писатель, ироничный критик всех буржуазных институций и арт-провокатор Стюарт Хоум интересен не только как активист, но и как систематизатор--летописец радикального движения последних десятилетий. Особенно важна его, не переведенная пока на русский, книга "Красный Лондон" о всех течениях нынешней британской левой. Оригинальное мировоззрение Хоума изложено им в отдельных книгах и слишком много потеряет во фрагментарном воспроизведении. Начав в конце 70-х как политический панк-музыкант и издатель малотиражных андерграундных ревю, в 80-х Хоум основывает "плагиатизм" т.е. движение авторов, склеивающих свои книги из отрывков чужих, естественно, без указания источника. Потом он становится незаменимым человеком в среде "неоистов", отрицавших не только "реакционно-рыночную" идею персонального авторства, но и специальную область "искусства" как таковую, видя в ней отражение повсеместного отчуждения, разделения людей и порочной специализации, необходимой глобальному рынку для дальнейшей эксплуатации человечества. В 90-х, продолжая линию "детоваризации искусства и эстетизации всех форм уклонения от торгового строя" Хоум подхватывает знамя арт-забастовки (манифест "Плагиат, марксизм, товары и стратегия их отрицания"), провозглашенной, но так и не реализованной когда-то другим леваком Густавом Метцгером. По окончании забастовки, сделавшей его знаменитым далеко за пределами Британии, Хоум берется за провокативные романы о современных радикалах и подробное исследование их исторической генеалогии, удачно избегая как обличительного, так и слишком комплиментарного пафоса.

Харизматический герой американских леваков 60-х – 70-х Эбби Хоффман основал в 68-ом вместе с журналистом Джерри Рубиным "международную молодежную партию" -- йиппи, у истоков которой стоял так же писатель-битник Ален Гинзберг. "Спектакулярность" их акций скорее заслуга Рубина, знавшего всё о психологии и тайных пружинах тогдашних масс-медиа, а вот боевая экипировка, презирающий законность и доходящий до криминала активизм, героическое самовосприятие себя как "эмбриона будущего общества без армии, полиции и банкиров" исходят от Хоффмана, оставшегося на всю жизнь "врагом этого общества" и покончившего с собой в 89-м в состоянии глубокой депрессии. Большую часть своей жизни Хоффман пытался с переменным успехом увлечь идеями и стилем своего сопротивления самые разные молодежные группировки, от раста-музыкантов и клубов любителей автостопа до негритянских активистов и хакеров -- киберпанков первого поколения.

Андре Горц (настоящее имя Герхард Хирш) – французский теоретик "неомарксистов" и "экосоциалистов". Изначально он отталкивался от идеологических сюжетов Сартра, учеником которого был много лет в середине века. Подробно занимался теорией отчуждения, распространившегося теперь не только на сферу производства, но и на все области жизни современного человека. Преодолеть отчуждение, по мнению Горца, люди смогут только "превратив себя в субъект отрицания и присвоения того, что сделали из них социальные условия". Входя в редакции "Тан модерн" и "Нувель Обсерватер", а потом и в отдельных своих книгах ("Критика экономического разума", "Реформа и революция", "Мораль истории", "Прощание с пролетариатом", "Об освободительных технологиях") Горц анализирует товарный фетишизм и формальную рациональность, на которых держится современное капиталистическое сознание. Итоговые выводы: производственные силы, развитые капитализмом, настолько пронизаны его рациональностью, что не смогут функционировать согласно иной, социалистической рациональности. Только путем разрушения классов и отказа от формообразующего закона стоимости может возникнуть качественно иная общественная система, выражающая всеобщий интерес. Это, "альтернативное" нынешнему, общество будет постепенно проступать на фоне современности как "цветное фото, проявляющееся на бледной бумаге". Многие оценивают многообразное антиглобалистское движение наших дней именно как реализацию этого пророчества Горца. Пока два этих, сосуществующих социальных вида, окончательно не выяснили между собой отношения, всем сторонникам альтернативности стоит требовать и добиваться сокращения рабочего времени, автоматизации труда, повсеместного антикопирайта, жестких экологических стандартов и предоставления каждому человеку гарантированного материального минимума вне зависимости от степени его труда. Именно эти "невозможные" (для капитализма) требования и станут импульсом новой революции во имя общества, в котором все это станет стартовой нормой, а не утопией.

Показательной и драматичной является судьба другого авторитета для многих радикальных экологов – Теодора Качинского, более известного по данной ему прессой кличке "Унабомбер". За три года освоив программу обычной школы и в двадцать лет закончив Гарвардский Университет, Качинский преподавал математику в Университете Беркли и подавал в этой области большие надежды, хотя круг его интересов был много шире. В 70-х годах, неожиданно для окружающих, молодой ученый оставляет научное поприще, покупает себе полуразрушенный дом в Монтане, где живет без телевизора и канализации: охотится, рыбачит, разводит кроликов. В течении 18 лет, с 78-го по 96-й, неуловимый для ФБР Унабомбер ведет персональную войну с американской системой: рассылает оригинальные бомбы в сигарных коробках, воспламеняющиеся письма, взрывающиеся книги – тем, кого считает персонально ответственным за "индустриально-потребительское безумие". У него есть узнаваемый почерк: деревянные, "экологически чистые", детали в бомбах и подпись "Фридем Клуб" на их поверхности. В релизах, поясняющих для журналистов смысл своих взрывов, Унабомбер утверждает, что "Клуб" -- это конспиративная левацкая группа, дает детективам множество неявных улик, вплоть до оттиска своих записок на бумаге, но все они оказываются ложными. Даже детали для своих "посылок" изобретательный взрывник-одиночка собирает на свалке и тщательно обрабатывает, чтобы нельзя было определить, в каком штате и в каком году они были изготовлены. Считая, что "насилие это прежде всего пиар бедных и зависимых", Унабомбер, как правило, не ставил себе целью физически устранить своих жертв. Бомб было около полусотни, но погибли от них только трое: вице-президент крупной рекламной компании при нефтяном концерне, главный американский торговец лесом и владелец сети магазинов, торгующих компьютерами. Ещё около тридцати человек было тяжело искалечено. Среди них известные генетики, специалисты по искусственному интеллекту, владельцы авиакомпаний. Когда Унабомбера упрекают в том, что от его взрывов нередко страдали всего лишь офисные служащие и среднего звена менеджеры ненавистных ему учреждений, он отвечает, что они совершили свой добровольный выбор, когда получили эту работу и несут на себе часть ответственности, так же, как на войне её несут не только генералы, но и рядовые солдаты оккупационных армий. Спорный аргумент, но вся история Унабомбера это скорее драма интеллектуала, не захотевшего становиться кем-то в капиталистической пирамиде и ставшего "врагом общества". В начале 90-х во всех Штатах был расклеен приблизительный фоторобот Унабомбера, но это ни дало никаких конкретных результатов. За его поимку назначили награду в миллион долларов. В 95-м он присылает в редакции "Нью-Йорк Таймс" и "Вашингтон Пост" свой объемный манифест с требованием опубликовать его в обмен на "прекращение войны". Заостряя, он пересказывает многие идеи Андре Горца и Мюррея Букчина (ищи его в следующем выпуске "Икон"). Газеты идут на это, но так как публикация не приводит ни к каким общественным изменениям, Унабомбер продолжает слать бомбы. Миллион за его поимку получили в итоге родственники Качинского, установившие слежку за этим не общительным отшельником. В момент задержания ему было 55. Жизнь была сохранена Унабомберу в обмен на его признание за собой всех взрывов. В настоящий момент в тюрьме он занимается теоретической математикой, и, не раскаиваясь, продолжает отстаивать те же взгляды и защищать те же методы. В его монтанской хижине новые левые собираются открыть Музей Унабомбера, но местные власти настаивают, чтобы деньги от посещения этого музея-квартиры шли в фонд пострадавших от его взрывов.

Субкоманданте Маркос стал известным в строго конкретный день -- 1-ого января 94-го года, когда на юге Мексики, в штате Чьяпас, началось неожиданное для властей восстание индейцев-сапатистов. Маркос всегда отказывался от навязываемой ему роли "лидера" этого партизанского движения, называя себя всего лишь "голосом", "медиатором" и "стыковочным блоком" между восставшими и остальным обществом. Его статьи, рассказы, открытые письма и стихи, сочетающие в себе партизанскую романтику с редкой для радикала самоиронией, моментально стали классикой для возникавшего тогда по всему свету "антиглобализма". Несколько лет партизанской войны, сменяемой переговорами и снова уходом в лакандонские леса, привели к тому, что существенная часть штата Чьяпас в настоящий момент не контролируется никакой "официальной" властью и живет по собственным, индейским правилам "прямой демократии", а субкоманданте Маркос продолжает свою священную войну против транснациональной олигархии и местных марионеточных властей, мешающих "индейцам жить по-индейски", стремящихся отнять у них традиционную среду обитания и вестернизировать их самобытную и не умещающуюся в рынок культуру.

Глобализация как система общепланетарного рынка с едиными для всех людей правилами эксплуатации, ритуалами подчинения и господства, культурными стандартами и ростовщической моралью, стала предметом фундаментального исследования итальянского социолога Тони Негри, отбывающего длинный срок в римской тюрьме Ребибья. В соавторстве с американским антиглобалистом Майклом Хардом, пользуясь тюремным Интернетом и библиотекой, он написал книгу "Империя", посвященную с одной стороны анализу нового глобального порядка, а с другой – анализу новых возможностей глобального сопротивления этому самому порядку. По версии обвинения, в конце 70-ых профессор Негри был "конспиративным руководителем и стратегом" знаменитых "красных бригад". Товарищи по подполью освободили его тогда от непосредственного участия в террористических актах "как особо ценного теоретика". По своей собственной версии Негри возглавлял движение "Рабочая автономия", занимавшееся захватными забастовками, протестными голодовками, перекрыванием транспортных магистралей и прочими формами народного сопротивления, не подпадавшими под определение "терроризма". От Радикальной Партии его избирают в итальянский парламент. Одновременно заводится уголовное дело. Депутатским голосованием с него снимают парламентскую неприкосновенность и профессор эмигрирует в 82-м во Францию, где занимается преподавательской деятельностью. В 97-м он добровольно возвращается и передает себя в руки властей. Теперь общественная активность политзаключенного Негри сводится к борьбе за права таких же итальянских политических эмигрантов. Дело в том, что во Франции получили убежище и до сих пор живут около двух сотен человек, подозреваемых в пособничестве "красным бригадам". Власти Италии настойчиво требуют их выдачи и суда. Власти Франции не считают их террористами, называя претензии итальянских властей "преследованием по политическому признаку". В самой Италии сейчас за решеткой находятся более сотни "краснобригадистов". В отношении степени и доказанности вины многих из них правозащитниками и прессой постоянно высказываются справедливые сомнения. "Империя" Негри и Харда, помимо других важных заслуг, рассеивает запущенный СМИ идиотский миф о том что "антиглобалисты" это сторонники изоляции, стремящиеся сохранить свои страны, народы, культуры в девственной неприкосновенности от более успешных стран-соседей. Дело обстоит с точностью до наоборот: антиглобализм во всех своих, как радикальных, так и умеренных, версиях, есть движение за повсеместное объединение народов и людей против транснациональной капиталистической власти. Борьба паразитарной элиты и широких, занятых в полезном труде, масс, переносится в эпоху глобализма с внутригосударственного на международный уровень. Таким образом глобализация создает новые негативные (капиталистические) условия для нового позитивного (социалистического) проекта.

Один из самых заметных голосов этой борьбы на Ближнем Востоке – израильский публицист, теоретик, литератор и переводчик Исраэль Шамир. В 60-х, диссидентски настроенным интеллектуалом, он эмигрировал из СССР и был разочарован "реакционной" реальностью Израиля. В 80-х работал пресс-аташе Социалистической партии в Кнессете, но скоро разочаровался и в легальных левых с их "беззубым реформизмом". В 90-ых Шамир стал другом палестинского национально-освободительного движения, товарищем арабских коммунистов, своим человеком в еврейской анархистской коммуне Лифта и, по мнению некоторых популярных израильских газет, "внутренним врагом государства номер один". Помимо чисто теоретических и актуально-политических текстов, Шамир – автор блестящего продолжения оруэлловского "Скотного Двора", где остроумно обрисована "перестройка" на ферме животных, приведшая их опять в капитализм т.е. на бойню.

Вы не встретите здесь уже вошедших в учебники истории персон, ориентированных на классический образец революционера, заданный еще Марксом, Прудоном, Лениным. "Современность" для новых левых начинается в 68-ом году. Возможно, вы не найдете здесь тех, о ком сказать необходимо. Напишите о них сами. Самое главное. Остальное читатель разыщет и обдумает без нас. Важно только назвать адрес.

Мост между классической и новой "левизной" это французский теоретик и исследователь Даниэль Герен -- "либертарный коммунист", как он сам себя определял. Начав как поэт и литературный критик, Герен еще в 30-ых годах часто путешествовал на ближний и дальний восток. Но, в отличие от многих других номадов, он нашел там не оригинальный метод освобождения сознания, а вопиющую картину колониального неравенства и вековых традиций бесчеловечности власти, рьяно поддерживаемых в своих меркантильных целях западными "цивилизаторами". Тогда же Герен становится золотым пером газеты "Революсьен Пролетарьен" и активистом "Синдиката корректоров" -- организации с давними традициями радикального неповиновения и самоорганизации трудящихся. Одно время синдикат, под влиянием Герена, угрожал даже начать без объявления акцию творческого саботажа со стороны корректоров, которая заключалась бы в том, что корректоры в последний момент и по собственному усмотрению вставляли бы революционные цитаты, призывы, инструкции и лозунги во все завтрашние газеты, журналы, рекламные ревю и новые книги. Не смотря на то, что этот смелый план так и не был тотально реализован, отдельные случаи подобных действий со стороны радикально настроенных корректоров, например, появление в колонках биржевых или международных новостей сообщений о завтрашних собраниях и митингах, не раз отслеживались и пресекались. В пятидесятых годах Герен увлекается глубоким анализом экономических моделей фашистских и просто авторитарных режимов, поддерживает активные отношения с палестинским и алжирским сопротивлением, постоянно настаивая на практической несовместимости социального романтизма, питающего национально-освободительные движения и социального авторитаризма лидеров этих движений, использующих народную энергию в узко политических целях. Несмотря на свои 64 года, Герен с восторгом принимает парижскую "студенческую революцию" 68-го и волну аналогичных выступлений по всему миру.

Стиль и стандарт поведения 68-ого были непосредственно подготовлены "Ситуационистским Интернационалом" -- действовавшей с конца 50-х группой художественных и политических интеллектуалов, провозгласивших своей целью "революционную ликвидацию капитализма эпохи спектакля". В реальности "СИ" стал творческой лабораторией, в которой, как на полигоне, отрабатывались терминология, пафос, образный ряд (пресловутая "карнавализация сопротивления") и манера будущих "гошистов", выведших студентов из-под контроля сначала в 66-ом в Страсбурге, а потом и в 68-ом в Париже и Нантере. Не менее важное значение ситуационистские провокации и тексты имели и для всей последующей контркультуры 70-х. "Интернационал" был создан в 57-м французским авангардным кинорежиссером и акционистом Ги Эрнестом Дебором и датским композитором и художником-сюрреалистом Асгером Йорном и воспринимался истеблишментом сначала как исключительно эстетическое направление, декларировавшее противодействие повсеместному порабощению смысла формой и сопротивление торжеству зрелищности над знаковостью. Однако у ситуационистов очень скоро обнаружились вполне конкретные политические амбиции, а изначальная "художественность" оказалась во многом просчитанным стратегическим ходом, чтобы добиться первоначального медиа-эффекта вокруг своей групповой деятельности.

Небольшие, но активно действующие группы "СИ" скоро возникли по всей Европе и даже в Северной Африке. В ситуационистских "тестирующих провокациях" участвовали самые эксцентричные персонажи, вроде художника и архитектурного утописта Ивана Щеглова из русской эмигрантской семьи. С 61-ого года в "СИ" самый может быть успешный из ситуационистских теоретиков Рауль Ванейгем. Его книга "Революция повседневности" (второе название: "Трактат об умении жить для молодых поколений") стала Библией и полезным учебником для очень разных людей. Уже в 80-ых родоначальник панк-культуры Малькольм Макларен, входивший когда-то в английскую ветвь ситуационизма, признавался, что без идей и рецептов Ванейгема не было бы ни "Секс Пистолз", ни "Грэт рок-н-ролл свиндл", ни всей остальной успешной индустрии, построенный вокруг "музыкантов, не умеющих и не хотящих играть и петь". В 60-х Ванейгем -- ведущий автор журнала "Ситуационистский Интернационал" и теоретик "всеобщей международной карна-вальной и вооруженной забастовки за полный отказ от принудительного труда". Впоследствии он – историк сюрреализма под псевдонимом Жюль-Франсуа Дюпуа, человек заслуживший славу "неуловимого провокатора, играющего с политкорректными правилами, вместо того, чтобы играть по этим правилам". Сегодня он -- крестный отец современного поколения ситуационистски настроенных Лондон-ских интеллектуалов, скрывающихся под множеством популярных псевдонимов, вроде Росса Бирелла, Монти Кэнтсина и Лютера Блиссета, отказавшихся, впрочем, от прежней, излишне левацкой риторики своего учителя.

Что же качается судьбы Ги Эрнеста Дебора, автора "Общества спектакля" -- второй книги ситуационистского канона, то она сложилась не столь успешно. Сняв несколько агрессивных бессюжетных фильмов и разочаровавшись в возможностях изменений через студенческие выступления и накопление критического ресурса в резервации альтерантивной мейнстриму культуры, он надолго нашел утешение в полузабытом тогда абсенте и других сильных напитках. Экспериментировал с "психогеографией", сравнивая револю-ционные возможности разных ландшафтов и городских районов. Обвинялся в причастности к убийству собственного издателя Жерара Любавичи. Написал в 88-м комментарии к своему главному труду, гораздо более актуальные и конкретные, чем основной текст, и, наконец, в 94-м выстрелил себе в сердце. По завещанию прах бунтаря развеян над парижским островом Сите.

Ситуационистскую линию в наше время продолжает не только упомянутое выше лондонское сообщество, но и отдельные персоны, соединяющий пафос восстания как признака жизни с категориями откровения и персонального экстаза "по ту сторону означаемого и означающего". Одним из таких "профессиональных переводчиков" с языка леваков на язык традиционалистов является американец Питер Лемборн Уилсон, более известный под своим вторым "суфийским" именем -- Хаким Бей. Созданная им "Ассоциация Онтологического Анархизма" осталась литературным фантомом, но идеи подвижных и временных автономных зон, иммедиатизма и возрождения проектов Шарля Фурье, причем со всеми изначальными мистическими и поэтическими элементами, к которым французский утопист был столь склонен, находят сегодня массовую поддержку в таких, скорее социальных, движениях, как "Вернем себе улицы" или таких, скорее артистических, объединениях, как "Какофоническое сообщество" или "Саботаж Коммюникейшн".

Нельзя проигнорировать, конечно, феминистскую составляющую сознания новых левых. Вспомним, что у истоков политического женского движения стояли анархистка Эмма Голдман, марксистка Мэри Инмэн и Александра Коллонтай со своей версией большевизма. Одна из классических книг новых левых – "Самая долгая революция" Джулиет Митчел, введший понятие "капиталистического патриархата". Знаменитая дискуссия в журнале "Нью Лефт Ревю" о том, нужно ли требовать от государства оплаты за домашний женский труд, стала этапной для развития современной антибуржуазной мысли.

И все-таки самой драматичной и острой судьбой в феминизме стала легенда 70-ых Валери Соланс. В университете Миннесоты она изучала биологию и психологию, много общалась с феминистками и неомарксистами и вынашивала планы создания Неле-гальной антиправительственной группы. Разочаровавшись в возможностях уни-верситетских и "редакционных" левых, особенно – мужчин, начала пропаганду среди проституток. Проституция и сексуальная эксплуатация одного пола другим стали для неё ключом к объяснению любых форм наемного труда и глубокой метафорой всякой тайной и явной власти. Соланс пробует писать об этом сценарии, но для всех существующих студий они слишком экстремальны и авангардны. Единственный, кто обещает ей помочь с воплощением её замыслов – основатель поп-арта Энди Уорхолл. Она снимается в нескольких его фильмах и создает "Общество Полного Уничтожения Мужчин", раздавая свой манифест на улицах и студенческих демонстрациях. В мае 68-ого, как и многие, решив, что по всему миру началась некая единая и необратимая революция, Соланс обращается к Полу Красснеру, издателю нелегальной левацкой газеты "Реалист", предложив себя в качестве исполнителя покушений, имеющих символическую важность. Цели, впрочем, она выбирает сама. Сначала планировалась ликвидация её издателя Мориса Жиродиа, но потом Соланс с двумя пистолетами является на "Фабрику" Энди Уорхолла и открывает там стрельбу, тяжело ранив Уорхолла и арт-куратора Марио Амайя. Погуляв после этого по городу, она сдает себя и свои пистолеты властям. "Читайте мой манифест, там все написано" -- отвечает она на все вопросы прессы о мотивах своей "акции". Впрочем, позже она объясняла, что разочаровалась в Уорхолле и многих других, отказавшихся стать промоуторами и спонсорами её революционных идей. В суде её интересы представляли радикальная феминистка Флоринс Кеннеди и глава "Национальной Организации Женщин" Ти-Грейс Эткинсон. Все ждали превращения процесса в большое политизированное шоу, но он был отложен из-за "временной неадекватности" подсудимой. После психиатрической клиники и тюрьмы, Соланс много раз задерживалась за свои попытки шантажа различных известных лиц. Вплоть до своей смерти в 88-м, она не оставляла попыток организации "подполья мстительниц". "Я считаю свои пули нравственными" -- говорила Валери уже в 80-х – "безнравственными я считаю те пули, что угодили в стену. Нужно было заранее тренироваться". Наиболее последовательными почита-тельницами и последовательницами Соланс сейчас является феминистская левацкая группа "Lesbian Avengers".

Совсем другое дело – профессиональный аналитик, политолог и лингвист Ноам Хомский со своей кафедрой в Массачусетском технологическом институте. Еще в школе он увлекся революционными идеями на примере гражданской войны в Испании и до сих пор не разочаровался в них, не смотря на преклонный возраст и немалый опыт. Конечно, он уже не верит в антикварную романтику чернознаменных отрядов Дурутти, но продолжает последовательно отстаивать в своих лекциях и книгах антиавторитарную альтернативу как "глобальному капитализму", так и "авторитарному социализму", считая последний тупиком и ложным выходом из вечного противоречия между рыночной экономикой, углубляющей зависимость и неравенство, и демократическими принципами. Реализация этих принципов по Хомскому возможна только там, где формальное государство уступает неформальной самоорганизации, а вместо финансовых, включается совершенно иные, не коммерческие, стимулы активности людей. Ни возраст, ни строго научный подход к социальным проблемам, ни отсутствие "героической биографии" не помешали профессору стать одним из вдохновителей и теоретиков молодежного антигло-бализма или "поколения Сиэтла", как часто называет пресса этих людей после беспрецедентных сиэтлских беспорядков 99-го года, направленных против Всемирной Торговой Организации. На фоне других создателей антиглобалистских теорий и настроений (Наоми Кляйн, Уолден Белло, Тарик Али, Сьюзен Джордж, Кристоф Агютон) выступления, статьи и предложения Хомского часто смотрятся как самые крайние. Некоммерческие панк-группы, вроде американского "Антифлага", вставляют фрагменты интервью с ним в свои альбомы, а независимые кинодокументалисты снимают разоблачительные фильмы о характере глобализации в третьих странах с его комментариями.

Под стать Хомскому и другой ветеран и теоретик американских новых левых -- "социальный эколог" Мюррей Букчин. Первым, вызвавшим общественный резонанс, исследованием этого ученого была статья "Проблема химии в продуктах" в 52-ом году. Последовательно соединяя некоторые классические принципы либертарного коммунизма, (например, необходимость перехода от конкуренции к симбиозу, о которой так много писал Кропоткин) с новейшими данными о состоянии окружающей среды и динамике мирового потребления, Букчин написал принесшую ему настоящую известность книгу "Реконструкция общества". В ней ученый предлагал конкретные сценарии перехода от пирамидальных иерархических отчуждающих структур управления к подвижным сетевым формам повсеместной "муниципализации" власти и замены буржуазного государства моделью "коммуны коммун". Созданный им институт является сейчас одним из важнейших интеллектуальных центров, поддерживающих либертарные и революционные начинания по всему миру. В конце 80-х Букчин выступает с критикой вошедшей в моду "глубинной экологии" т.е. мировоззрения, делающего ответствен-ными за экологический кризис всех без исключения людей и "неуемные потребительские аппетиты нашего биологического вида". Букчин последовательно доказывает, что такая "глубинная" точка зрения уводит нас от корня проблемы. Среда обитания уничтожается не "вообще человеком", а прежде всего транснациональными корпорациями, и не вообще человечеством, а прежде всего странами -- геоэкономическими гигантами т.е. лидерами мировой экономики, точно так же, как постоянно растущее потребление не есть антропологическая черта нашего вида, а активно навязываемая через медиа и популярную культуру массовая истерия, необходимая мировой капиталистической элите для бесконечного и самоубийственного роста нынешней иррациональной и античеловеческой цивилизационной модели. "Глубинной" экологии Букчин противопоставлял "экологию социальную" т.е. настаивающую на неразрывной связи между решением экологических проблем и радикальным изменением базовых принципов самого общества в экономике, политике и культуре. Не смотря на принципиальную "внепарламентность" Букчина и его регулярный отказ идти на компромиссное сотрудничество с государственной властью, многие его идеи прочно входят в лексикон "радикалов в рамках системы", так, например, Букчина называет "важнейшим авторитетом" и часто цитирует "альтернативный" т.е. третий, кандидат на последних американских выборах президента, эксцентричный левак и любимец университетских радикалов, Ральф Найдер, пытающийся реализовать программу "антиглобалистского минимума" в рамках нынешней политической системы.

(материал с сайта

Народное информационное агентство "Товарищ")

-----------------------------------------------------

= актуальная публицистика =

ДЕНЬ СУРКА

Россия ежедневно отмечает День сурка. Или дурака. В газетах море статей – тема одна - для идиота. «В чем сила мухоловки», «Туман над Енисеем», «Крокодил в ванной» и тому подобная галиматья. На краевом ТВ достаточно просмотреть лишь один буржуйский телеканал. Все одно и тоже изо дня в день – пожары, убийства, школьник повесился, пропал без вести, вскрыл вены под воздействием наркотиков или пустил себе пулю в лоб оттого, что не сдал преподавателю зачет с пятого раза, ну никак ему не давалась история современного горбачевско – ельцинского периода. В книжке написано одно, а в жизни он видел совсем иное. Вот и застрелился. И две-три недели тележурналисты всех каналов передают о состоянии здоровья премьер-министра Шарона. Лучше бы ежедневно передавали о состоянии здоровья Олега Пащенко. «Красноярская газета» с этого года стоит в киосках шесть рублей... Красноярцы потопчатся, поохают, да так и отойдут от киоска, не купив «правдивой народной газеты». Ну что за высота информации в иных городских изданиях? «Нужны ли нам в таком количестве праздники?» Нужны, нужны. Но только для богатых … И, как обычно, огромная забота о братьях меньших - все СМИ советуют хорошо кормить собак и кошек. И сурков. Чтобы не замерзли от холода. И в школах по утрам ученики по–прежнему поют гимн Путину. Про страну великую. Через год–два будут петь хвалу другому президенту. Правда, иногда в педагогических коллективах до хрипоты спорят - вернуть Павку Корчагина в современную жизнь школьника или оставить его в прошлом и навсегда привить учащимся страсть к деньгам? Да уже привили. И пока спорим да дискутируем, Китай побеждает нас умом, хитростью, здоровьем, а мы, держа в руках китайский товар, даже бельевую веревку, все бурчим – надоели своей блестящей гнилью. А китаец без смущения, почти на русском и не стесняясь обилия народа вокруг прилавка, парирует – вы еще долго будите наше жрать и наши тряпки носить. Ну и союзнички у нас, в предстоящей мировой…

А вот по Юлиным комментариям из «Эхо Москвы», она там одна такая, Латынина, можно целую книгу издать – «Весомые политические мысли». Например: «Путин, чтобы ответить на вопрос, сознательно уходит от него…» «В Беслане из танков и в террористов, и в детей стреляли одновременно…» «Все соревнуются в ненависти к России», «Менты - это особая нация». «Путин любит летать на сверхмощных аэропланах, но только не на теракты…». «В Германии Путин сказал, что он единственный, кто защищает евреев в России», «Ходорковский будет сидеть в тюрьме столько, сколько Путин будет у власти».

И все же нам нужны Павки Корчагины, нужны в виде молодых коммунистов, комсомольцев, национал - большевиков и просто большевиков, чтобы бороться за новую Россию, чтобы победить в революционной борьбе. Народ устал ждать лучшей жизни, он устал от хитросплетенных законов, обирающих каждый дом, каждого человека. Тысячи статей было написано о политических палачах России, о Горбачеве, Ельцине и что? Им высокие премии дают за развал в России, а патриотов по-прежнему преследуют менты и тайные агенты. Из бывших пожарных. Укоторых мозги спать привыкли. И не понять им, что богатеи скупают кусочки Луны… Смешно? Не очень. Может, кто читал в 90 – е годы заметки летчика – космонавта Ю. Глазкова:

…Наша планета была самым прекрасным зрелищем во всей Вселенной. Люди, живущие на ней, даже не представляют себе, чем они владеют. Мы, земляне, не нашли пока собратьев по разуму, да и есть ли они вообще? И не являются ли попытки поджигателей войны попытками уничтожить самое ценное, самое высшее в развитии Вселенной – Разум? Но ведь такие люди есть. Они развязали две мировые войны, они сбросили на японские города атомную бомбу… Они нагнетают напряженность, изобретая все новые, изощренные способы массового уничтожения. Им уже мало океанов и морей, мало тверди земной и воздуха – им подавай войну в космосе. Определенные круги в США интенсивно готовятся к ведению «звездных войн», разрабатывая новые виды вооружения и создавая космические командования, которые намерены дирижировать космическими убийцами. В секретных лабораториях вспыхивают мощные лазеры, проводятся испытания пучкового, экологического и прочего оружия.

Космос – это среда, откуда можно держать в страхе весь мир, - с таких позиций наша Земля – всего лишь удобная мишень. Разлетающиеся лучи лазеров, невидимые лучи – убийцы, ракеты, разрывающие на куски орбитальные станции – вот космос глазами безумцев – политиков… Но и этого мракобесам мало. Их помыслы тянутся еще дальше. К Луне… Там они мечтают построить военные базы, оттуда стремятся угрожать земле.

Да, Луну уже расхватали по кусочкам… Шутят? И какой же кусочек достался семье Ельциных, Горбачевых, Путину? Наверное, и там, в ледяном пространстве, лакомый…

А на Земле, в Красноярске леворадикалы, да почти представители всех партий время от времени проводят пикетирование здания городского совета. Умоляют, чтобы на своих сессиях не повышали тарифы на жилищно – коммунальные услуги и на все остальное, Однако повысят, а куда деваться–то? И Луну приватизировать надо, и на Земле еще не все разграблено. В первые дни января правители перечислили, кому в год огненной собаки полегче жить станет. Студентам, естественно, бюджетникам, медсестрам, инвалиду дяде Ване.… А на сколько каждый месяц будут повышаться цены на мясо птицы, болеющей гриппом, на яйцо, особенно перед Пасхой, на колбасу, в которой на пятьдесят процентов сои напихано, на хлеб, в конце концов. При капитализме цены растут гораздо стремительнее, чем та же зарплата врачам, учителям, ментам, будь они неладны… Вот этого россияне, как сурки в норе, никак понять не могут и требуют убрать то одного президента, то другого. Но только реальная политическая борьба, только Павки Корчагины, Леньки Пантелеевы способны и должны поднять народ на революционное восстание. И как ни странны, помочь народу могут все те же патриотические газеты, которые честно и открыто пишут о судьбе России. Например, газета «Совершенно секретно», - 48, 49-й и другие номера:

«Россию грабят открыто, нахраписто, торжествующе. Начало всему положила афера самого правительства России, ограбив до нитки русский народ. А кто сотворил миллиардеров? Мы кормили и вооружали полмира, а теперь при добыче 453 миллионов тонн нефти страна в позорной нищете… С 1993 по 2003 год выявлено до 53 тысяч преступлений…».

С тех пор богатые богатеют, а бедные беднеют. МЕНЯТЬ ЧТО-ЛИБО ВЛАСТЬ НЕ СОБИРАЕТСЯ. ПОПЫТКИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ОБСУДИТЬ МАТЕРИАЛЫ ПРИВАТИЗАЦИИ НЕМЕДЛЕННО ПРЕСЕК ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ. Ситуация продолжает развиваться в сторону массового поражения населения России. По имеющейся информации до сих пор сохраняется вероятность использования «грязной крови» при производстве иммуноглобулинов, используемых для детских прививок против кори. В ответ на это прокуратура МВД, ФСБ главным виновником признает недостаток финансирования здравоохранения… ДА НЕ БЕДНЫ МЫ! Не может быть бедной самая богатая страна! НАША БЕДНОСТЬ – ИСКУСНО СОЗДАННЫЙ МИФ. Кучка высокопоставленных лиц во главе с Гайдаром вывозят из страны 786 тонн золота, и ни президент, ни правительство, ни Дума, - хорошо зная, где лежит золото, пальцем не шевельнут, чтобы вернуть его России. И после этого продолжают говорить о нехватке средств в стране.

Правильно орут нацболы, комсомольцы, Н. Сафонова, В. Комаров, коммунисты - правительство в отставку! Ре-во-лю-ци-я! «Это не перестройка, не реформирование, не либерализация, не демократия – это разграбление государства. Но и это не конечная цель. Под удар «приватизаторов» попали оборонные предприятия, заводы, институты, обеспечивающие безопасность страны…». «Совершенно секретно», №№ 48 – 49… Это я, в общем, все к тому, что одна киоскерша сказала мне - да что вы все о грустном пишите, ну та, которая торгует несерьезной прессой. Из серьезной у нее на прилавке только «Красноярский рабочий» лежит. Да и то, где он у нас, этот рабочий, полный сил, благополучия и уверенности в завтрашнем дне? Киоскерша всегда возмущается, когда я ей патриотические газеты предлагаю, типа «Контрольного выстрела» или «Рабоче-крестьянской правды». Жуть как боятся газеты «За Сталина!». От одного заголовка падают, а «Красноярскую газету» вообще никогда не продают. Хозяин не позволил. Да, все же странный народ встречается на Руси. День прожил и ладно. Сурки, да и только. Вовремя спят, едят, дерьмом всяким торгуют. Серьезных газет не читают. А их так мало. Среди пятидесяти штук, которые дали мне народные избранники, перед Новым годом в сером доме, вот только эти две газеты и попались на глаза. Патриотические, читаемые, т.е. «Совершенно секретно». Какая-то серенькая газетенка «Городские новости»… Такие в моем доме инвалидам раскладывают. Не всем, правда. Психическим. Те выпрашивают их в райсобесе чисто из-за телепрограммы.

А что касается новостей – все дублируется с местных телеканалов. Глобально-политических проблем – ноль! Или, действительно, сейчас так страшно жить, что редакторам лучше лишний раз помолчать. Чтобы просто выжить.

20 декабря на митинге у стен городского совета народных, якобы, депутатов, подошел ко мне один паренек и передал заявление депутата Госдумы В.А. Кашина, которое вскоре прошло в «Красноярской газете». Такой же текст взяла и журналистка из телекомпании «Афонтово», где он, конечно, вряд ли прозвучит, Напомню, депутат озабочен, что сбывается заветная мечта глобализаторов – овладеть всеми природными ресурсами планеты, что в мире идет ожесточенное сопротивление не только экономической, но и прямой военной экспансии. Глобализаторы поставили своей целью разрушить самосознание русского народа и организовать системный обвал всех систем управления страной. Для этого и будет создана централизованная информация обо всех гражданах России, превратив страну в слепой, легко управляемый из любой точки планеты электронный муравейник.

Уважаемый Владимир Кашин, об этом же предупреждал в Советские времена и летчик-космонавт Юрий Глазков. А еще раньше писатели-фантасты. Например, в «Войне миров». Однако, события, описанные в романе, лишь детская шалость в сравнении с нашей жестокой действительностью. Уверена, все читатели благодарны депутату за его статью, а также Олегу Пащенко за то, что поместил ее в своей газете, однако, Владимир Александрович, вы что, действительно думаете, что президент, которому в школах ежедневно поют хвалебные гимны, не в курсе данного события, думаете, он шибко огорчен тем, что против России воюет все мировое правительство, и что это правительство стремится достичь полного политического господства? И про план Даллеса, который завершен на 101 процент, Путину прекрасно известно, иначе он не назначил бы в России этот бандитский капитализм и не восхвалял бы его как последний банковский жулик. Он защищает Конституцию России, а что есть хорошего в этой конституции? Свободой хороша? Свобода для преступных действий ментов, банкиров, чиновников, уголовников? А конституцию нашу и читать не надо, ее шипасто-гнилостные законы многие осязают на себе. Ежедневно. Лучшие люди России, чтобы она не прошла, погибли в октябре 1993 года… Только до сих пор удивляет – почему предводители этого трехдневного восстания остались живехонькими и вполне благополучно уживаются сегодня с новой властью, - Хасбулатов, Руцкой, который орал на танке: «Коммунисты – огнедышащая хунта» (в 91-ом)… Да, в России предатель на предателе сидит и предателем погоняет. А кто из сегодняшних «патриотов» контра? Пройдет время и история высветит всех… Мы ни только под оком мирового электронного господства, но мы все еще и под оком Господним… Трескучий холод, изнуряющая жара, иные всевозможные катаклизмы, смертоносные болезни - велик перечень кар Божьих. Небесная канцелярия накажет всех правителей, издающих смертоносные законы. Недавно «Деловая Россия» выдвинула идею о взимании налога за бездетность. Орут - демографический кризис! Им что, приютов мало? Беспризорников? Детских домов? Рабов им не хватает, что ли? Гостей из ближнего и дальнего зарубежья? Или почек-селезенок для опытов?... 80 процентов людей загнали в царство бедных, и это в основном тех, кто не умеет убивать, красть, врать, кто не имеет собственного жилья и не может найти нормальной работы, кроме как в роли служанки у богатой старухи. А у кого, где и стоит машинеха захудалая, так что в ней, детей рожать, что ли? ДАЖЕ ЧУБАЙС, КОТОРОГО НЕНАВИДИТ ВСЯ СТРАНА, И ТОТ ЧУТЬ СО СТУЛА НЕ УПАЛ, сказав по «Эху Москвы» - чтобы ввести налог на бездетность, для этого НУЖНА СМЕНА РЕЖИМА, СМЕНА ВЛАСТИ». А не дурак! Обычный жулик российского масштаба. Зауважать его, что ли после этих слов. Ненадолго. И также понимает, что богатые в наших тюрьмах не плачут. Для буржуя тюрьма – это курорт закрытого типа. Они и оттуда могут «коммерцией» заниматься, Короче, высокие чиновники предлагают платить еще три процента за то, что ты нищий… И еще будем отрицать факт фашизма в России? Да, впечатление такое, что даже Гитлер выглядит ангелом в сравнении с …

Вот уже и господин Хлопонин перед Новым собачьим годом сказал: «Красноярск перестал быть криминальным городом». В какой его части? В каком месте? Где живут депутаты и сам Хлопонин? Перестал, потому что у нас теперь все криминальное, все жизненно – важные структуры, Криминал управляет всем и вся. Потому и дан приказ ППС–никам задерживать тех, кто на митинги ходит да пиво на лавочках пьет. Многие уже давно смотрят новости только по одному каналу. Ну что там нового? В крутом кипятке погибли у себя дома еще две женщины. Ну, надо полагать, – по старым ржавым трубам бежит кипяток, да и новые краны срывает эта адова водичка. Батареи – убийцы у нас, маршрутные, давно устаревшие автобусы - тоже убийцы, конфеты с червяками, паленая водка - убийцы, да само государство с его коммерцией, рынком - убийца! Однако, один из телеканалов крайне удивил, показав одного из участковых Ивана Андруховича. Из Балахты. По всем каналам показали. Вместо дубинки баян с собой на работу носит… И все жители о нем прекрасного мнения. Второй, мол, Анискин. Да потому второй, что Андрухович сам себе хозяин. Он и начальник, он и участковый, он и милиционер. И ВСЕ В ОДНОМ ЗВАНИИ – ЧЕЛОВЕК! А если бы этого «Анискина» запихнуть поближе к городу…? Да посадить за одним столом с …, - ну, который с леворадикалов недавно объяснение брал и оформлял документы в суд за то, что парни скандировали возле краевого военкомата: «Нет – дедовщине», «Россия - спасай своих детей», ну с тем, который во время первомайских и прочих патриотических шествий идет бок о бок с патриотами. В гражданском. В качестве шпиона… Нет, Андрухович с таким, с такими, не сработался бы. А за творчество на службе - строгий выговор! В городе план гнать надо, не глядя в глаза правонарушителю. А может, он и не правонарушитель? Может, тоже, творческий человек. А кто такой Анискин… вместе с Высоцким, те, кто поближе к центру давно забыли. Или не знали вовсе. Матерый воришка крадет у другого воришки сотовый телефон – всех поднимут среди ночи – найти и обезвредить! Сурки!

А по «теледебильнику» снова концертная программа. На всех каналах веселуха да и только. Гороскопы читают. Овны: в конце недели вы попадете в вену… Девы: будьте внимательны при взвешивании дозы… Скорпионы: вместо того, чтобы жаловаться на жизнь – уколитесь! Да, телевидение резко изменилось, как и сама жизнь. Особенно центральное… Эпоха романтизма закончилась,- вещают новости, началась эпоха бандитизма. Ну да.… А еще национал–социализма.… И этого очень боится самый богатый, ведущий на ЦТ В. Соловьев. Как будто только свою передачу и смотрит, а то, что Москва превратилась в огромный многонациональный публичный дом, на это телеведущие развлекательных и прочих программ глаза закрыли. А до смерти они боятся русского патриотического национального движения!

«Общество, которое порождает нищих, должно быть перестроено. Нация, которая из года в год тратит больше денег на войну, чем на программы социального подъема, идет к духовной смерти… Ныне величайший поставщик насилия в мире – мое собственное правительство». Эти слова принадлежат Мартину Лютеру Кингу, лидеру движения за гражданские права, который бесповоротно порвал с Белым Домом и произнес их в нью-йоркской церкви перед монахами, священниками, студентами… Со дня убийства Кинга прошло уже много лет. И сегодня ни одному американскому политическому деятелю не повторить ныне его смелых речей. Не повторит их, конечно же, и наш президент. У нас ведь, в России, по мнению Путина, все хорошо. А в городе Красноярске, как сказал недавно московский министр, почти нет больных людей… Преступности нет. Зурабов поведал, что горожане в больницы меньше ходят. И милицию меньше вызывать стали. А зачем? Не вылечат, воров или убийц не поймают. А может, кто из министров скажет, что у нас нет плана на политические преследования?

И вообще как хорошо врем! Кому? Суркам! В июне 1960 года в Чикаго, Ричард Спекья за одну ночь убивает в общежитии восемь медицинских сестер. Полицейский хирург назвал это преступлением века… У нас были убиты пятеро детей, но никто из чиновников не назвал это преступлением XXI века. Никто не нашел убийц. Потому что, в стопроцентно криминальной России этого сделать просто невозможно. Убийство, нищета, коррупция, хамство чиновников – это уже норма жизни при правящей «Единой России». Им все до лампочки. И преступления века тоже.

А. Хлопонин на Новый собачий год самолично раздавал всем детям подарки. И троечникам в том числе. Но разве этих новогодних подарков достаточно для счастливого детства? Верните лучше ребятам украденную у них страну советов!. И пусть каждый ребенок живет с мамой и с папой, а не где попало, и не с чужими родителями, и не в далекой Америке… Ведь дети скоро подрастут и не будут нуждаться в ваших подарках, и еще они поймут, что этим миром, вашим миром управляют страсть к наживе, месть, жадность, стукачество.

«Наконец – то я сыграл

в дубовый ящик.

Я ликую: вот когда избавлюсь я

от общества голов дубовых (сурковых)

Если будет кто со мной прощаться,

То вглядитесь пристальней в гримасу – Это вам! И мысленно примите

мой пинок…»

(Олег Корабельников)

Светлана Марченко, г. Красноярск,

национал – большевик и просто

большевик

------------------------------------------------------

РУССИЯНСКИЙ АНЕКДОТ

1. Социальная реклама:
Мы yже не pаз обманывали вас. Вы защищали нас осенью 91-го, мы стpеляли в вас осенью 93-го. Мы pазвалили вашy стpанy в 90-м, обокpали в 92-м, надyли с двyмя Волгами в 93-м, с помощью МММ-ов pаскpyтили на бабки в 94-м, посылали ваших детей на бойню в 95-м, неплохо "повтоpничали" в 96-м, и полностью ограбили в 98-м.
Hо y нас опять кончились деньги.
ПОЖАЛУЙСТА, ЗАПЛАТИТЕ НАЛОГИ.

2. Подходит Ельцин к своему портрету и говорит:
- Дааа, скоро нас, панимаешь, снимут.
А портрет ему отвечает человеческим голосом:
- Это меня снимут, а тебя - наоборот...

3. Один пенсионеp каждое yтpо покyпал в киоске газетy, пpосматpивал пеpвyю полосу и выбpасывал газету.
- Почемy вы так постyпаете?- спpосил киоскеp.
- Я ищy некpолог.
- Hо ведь некpологи печатают на последней стpанице!
- Тот, котоpый я ищy, бyдет на пеpвой.

4. Утвержден новый государственный флаг Российской Федерации.
Это прямоугольник, разделённый горизонтальными полосами на три поля: вверху белое, в середине голубое, внизу красное.

В правом нижнем углу - логотип спонсора - флажок США.

5. Сын спpашивает отца:
- Папа! Пpавда, что сказки начинаются со слов: "Жили были дед со стаpухой..."
- Hет, сынок. Hастоящие сказки начинаются со слов: "Если вы пpоголосуете за меня на выбоpах...".

6. Эстонец спрашивает у русского:
- Сколько времени тебе надо, чтобы собрать свои вещи и уехать?
Русский:
- Насчет вещей не знаю, а автомат Калашникова - за 45 секунд.

7. Результаты опроса населения по поводу отношения к правительству:
- послать на............. 46%
- послать к............. 29%
- послать в............. 14%
- не определились куда... 11%

8. Что такое Российская Демократия?
Это когда все решения принимает один Самый Главный Демократ.

9....Не воруй! Правительство не любит конкуренции...

10. Собрался политсовет СПС.

Председатель берёт слово:
- А кто станет растаскивать партийную кассу, будем бить по наглой рыжей морде.

11. В России вся пресса свободная. Остальная запрещена.

12. Сенсационная новость! В России появился президент - невидимка!
- Как? Этого не может быть. Его же хоть изредка, но показывают по телевизору.
- В том-то и дело! То, что показывают - не может быть президентом!

13. В детстве у Виктора Степановича Черномырдина было две заветных мечты - получить ученую степень и научиться говорить.
Ученую степень Виктор Степанович получил, а вот говорить так и не научился.

14. Из новостей...
"Вчера ночью неизвестные бандиты выстрелили из гранатомета по офису известного бандита".

15. Нашему народу уже столько обещано, а ему всё мало.

16. - Юрий Михайлович, почему вы даже зимой в кепке?
- Пробовал шапку - г о р и т...

17. Москва. Встречаются двое, один другому:
- Как дела, где работаешь?
- Да хорошо... в аппарате президента...
- Да ну!! А русских-то там много?
- Да есть один.
- Вот сволочи!!! Везде пролезут!!!!

18. Возвращается демократ вечером домой. Подходит к подъезду, а там обыкновенная дверь. Небронированная, без кода. Но тем не менее, стекла в подъезде целы. Почуяв неладное, он подбегает к лифту и нажимает кнопку. Лифт работает!

Нервничая, он поднимается на свой этаж. Там горит лампочка внутри чисто, светло.!

Он врывается домой, а там свет горит, батареи теплые, газ на плите пылает!!!

Схватившись за сердце, он падает в кресло:

- Боже мой! Неужели, коммунисты к власти вернулись??!!!!!

19. Программа правительства выполнила недопустимую операцию и будет закрыта. При повторном появлении этого сообщения обратитесь к региональному киллеру.

20. На Москве-реке мужик меряет глубину и бормочет:

- И здесь пройдет: И здесь пройдет:

- Что пройдет-то? - спрашивают у него.

- Что-что, "Аврора"!

-------------------------------------------------------

ВНИМАНИЮ НАШИХ

КОРРЕСПОНДЕНТОВ:

1. Не все публикуемые материалы отражают мнение редакции.

2. Материалы для публикации представляются только в электронном виде (на дискетах или электронной почтой).

3. Поступившие в редакцию материалы не рецензируются и назад не возвращаются.

4. Врагам народа просьба не надрываться: пакостные отзывы о И. В. Сталине уничтожаются (стираются) без прочтения (автоматически).

-------------------------------------------------------------

Редактор: Гончаров Е. А.

Редакционная коллегия:

В. Василевский

(Минусинск)

Е. Семченко (Ачинск),

В. Косогов (Красноярск).

Телефоны редакции:

(3912) 44-07-73, 65-18-11.

Адрес для писем:

660049 г. Красноярск,

ул. К. Маркса 93

Красноярский городской

Совет

Гончаровой Т. М.

e-mail: GTM@admkrsk.ru

Тираж: 999 экз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: