Dulce et decorum est pro Stalin mori

Много раз цитировались слова, сказанные Сталиным генералу де Голлю в ответ на его поздравление с Победой — «В конечном итоге, побеждает Смерть».

Что это за тезис, смутно напоминающий строем своим глубокую религиозную истину?

Смерть — это реальность, кладущая предел раздельности индивидуального существования. На этом кончаются временные и пространственные трепыхания отдельного, атомарного существа. Как будто мы входим в торжественную, темную залу, где царит возвышенный покой, мягкий строй непоколебимого, вечного, триумфально застывшего бытия. Смерть — высшая стадия дифференцированной всеобщности.

Невротичные индивидуалисты еще при жизни пытаются загромоздить чистейшие просторы смерти обрывками сюжетов и перипетий, сверстанных по аналогии с посюсторонним миром, сделать и посмертные регионы ареной бессмысленной мышиной возни жалких, ленивых и неказистых человеческих душ в кампании со столь же «человеческими - слишком человеческими» ангелами или чертями. Но как есть самый правильный сон (сон без сновидений), есть и самая правильная смерть — смерть как темная тишина, как реальный и строгий, благородный покой.


ЧАСТЬ II.

Социальная идея

То, что следует за смертью, не имеет ничего общего с тем, что ей предшествует. В синкопическом миге разрыва схватки агонии превращаются в готически успокоенное небытие. Смерть есть тайный двигатель жизни, именно она дает духовную насыщенность всему тому, что и в посюстороннем мире представляется достойным, благородным и интересным. Что может быть чище самурайского культа смерти, являющегося животворной основой верности и чести, кодекса благородного воина.

Dulce et decorum est pro Patria mori. «Сладко и благородно погибнуть за Отечество». Если внимательнее приглядимся к этой формуле, увидим, что акцент в ней ставится не столько на этической нагрузке поступка, сколько на факте смерти, который сам по себе и облагораживает все остальное. Вообще все вещи, за которые считается достойно умереть, уже сами в себе несут нечто от Смерти. Отечество, Родина — эта идея связана с умершими поколениями, с тихим миром тех, кто когда-то, жертвуя собой, создал из хаоса ландшафтов и территорий прекрасную стройную государственную конструкцию. Римляне считали империю сакральной (не контрактной), поэтому и умирали за нее с готовностью и радостью.

«Сладко и благородно погибнуть за Справедливость». «Сладко и благородно погибнуть за высокий идеал Целого». Все, что превышает индивидуальность, достойно того, чтобы отдать за это жизнь. Смерть побеждает не бытие, она побеждает лишь индивидуальность, индивидуальную иллюзию бытия. Все остальное остается. И по ту и по эту сторону. В тайной гармонии, связывающей между собой все, что по настоящему ценно.

Иосиф Виссарионович Сталин, — с именем которого миллионы русских, советских людей шли на верную смерть, с именем которого поколения трудились в чудовищных условиях, преодолевая неподатливую, косную плоть упрямой материи, с именем которого смиренно и озлобленно тянули страшную лямку ГУЛАГа и правые и виноватые, с именем которого фанатики Великой Мечты всех наций и рас бились с унизительными энтропическими темными законами Капитала, — имел необъяснимую связь с последним таинством истории — с таинством Смерти.

Кажется, половиной своего существа он напряженно вглядывался в непроглядный темный горизонт. Без дешевых ораторских трюков, без мещанских среднеевропейских факелов (напоминающих парады gay pride), без слащавой мистики бутафорских рыцарей с картонными мечами, без карикатурного псевдожречества и псевдоритуала, строгий и светский, скромный, невысокий грузин, он был настоящим посланцем из высшей инстанции мира, носителем тайной вести, вести о Смерти, о ее загадочной, обволакивающей стихии, вести о тишине, о странном достоинстве того, что покинуло сферу превращений.

Великий Сталин. Молчаливый посланец Смерти.

Один индийский философский текст «Маджхиманикайо» намекает на сущность этой мистерии: «Тот, кто понимает смерть как полную смерть, и приняв смерть как полную смерть, думает, исходя из главенства смерти, думает о смерти, думает исключительно о смерти, думает «смерть — это моя последняя цель», и кто беспрестанно радуется смерти, тот… никогда не познает смерти».

Это означает, что Сталин жив, потаенно жив в каждом из нас.

(Глава из книги А. Дугина «Русская вещь»)

В БЕССИЛЬНОЙ ЗЛОБЕ…

“Sic transit Gloria mundi”, - говорили римляне, - «Так проходит слава мира…». И если бы только слава! К сожалению, зачастую то же происходит и с добрым именем, - человека, организации, газеты… Газета, по привычке, - но уже без всякого основания, - именующая себя «краевой народной», поливает грязью национал-большевиков, - единственную в путинской Руссиянии массовую молодежную революционную организацию! Они и «сопляки», и «крикуны», и «деньги берут» у кого попало…

Уж чья бы корова, как говорится, мычала! «Народная» «Красноярская газета», существующая на буржуйские пожертвования и выходящая в помещении, являющимся собственностью городской администрации, отличилась в этом году рекордно низким числом подписчиков – 666 - число-то какое! А все почему? На революцию-то буржуи денежки не дают! Более того, бросая подачку, требуют воспевать себя, любимых. Вот и полнится когда-то боевая «Красноярская газета» восторженными слюнями – сплошь и рядом на целую полосу, изливаемых в адрес Быкова, Пимашкова, Усса и прочих меценатов. Да плюс бесконечные славословия «наставнику» О. Пащенко, антисоветчику и германофобу, весьма, прямо скажем, посредственному, - но зато приближенному ко двору писателю В. Астафьеву… Кому интересно это читать?

В том, что господин редактор (товарищем его называть не хочется, да он нам и не товарищ) берет деньги у всякого, кто дает, особой беды еще нет, - Ленин вот тоже брал деньги у немцев, - а на эти деньги делал революцию, которая вскоре перекинулась и в Германию! И упрекнуть нам его не в чем. Ибо брал – но не продавался! То же можно сказать и о красноярских нацболах. Да, А. Сковородников был выдвинут кандидатом в депутаты городского Совета местной организацией КПРФ (чего добивались и некоторые активисты «Трудового Красноярья», - скажем прямо, - неудачно). Тем не менее, никаких обязательств перед крайкомом КПРФ Андрей на себя не брал. Сегодня не НБП заинтересована в сотрудничестве с коммунистами, - наоборот! На сегодняшний день в стране нет ни одной сколько-нибудь заметной молодежной коммунистической организации (за единственным исключением тяготеющего к НБП «Авангарда Красной Молодежи» С. Удальцова). Национал-большевистская партия Э. Лимонова, напротив, сегодня представлена практически во всех регионах России, а также и за ее пределами, - а о деятельности НБП известно каждому, хоть чуть-чуть интересующемуся политикой. Поэтому и пытается стремительно КПРФ, - быстро стареющая и еще быстрее утрачивающая свои позиции в обществе и государстве, - «приручить» молодых радикалов.

Кто сегодня стоит за «Красноярской газетой» О. Пащенко? Полтора десятка старичков из «Трудового Красноярья» и ВКПБ, - с существенными оговорками, ибо материалы, подобные «Солнцевороту», вызывают у них ярое отторжение (если не сказать враждебность). Часть «Женщин родного Красноярья» во главе с Н. Сафоновой (регулярно страдающей от редакторского высокомерия), - тоже в общей сложности не более 10-15 человек, и несколько правонационалистических организаций, существующих лишь в теории. С КПРФ редактор «КГ» поругался прочно и надолго, - причем не только с руководством партии, но и с активом в целом (за исключением нескольких «диссидентов»). Аграрная партия оказалась совершенно дохлым проектом, и делать ставку на них не стал бы ни один серьезный политик.

Сейчас Пащенко испортил отношения со «Сталинским блоком» и входящими в него организациями, - прежде всего, с нацболами. «Трудовой Минусинск» и «Минусинская организация коммунистов-большевиков» также не хотят более иметь дело с «КГ», - после двух «Солнцеворотов» и серии нападок на национал-большевиков они жгут ее пачками… Иные региональные структуры РПСК – в Курагино, Ачинске, Назарове, Желеногорске, - изначально относились к «КГ» и ее редактору весьма настороженно.

Что остается Пащенко, изо всех сил пытающемуся закрепиться в краевой «политической элите»? Учитывая то, что пройти в Зак.Собрание по округу ему ни при каких обстоятельствах не удастся, а блока «Наши» на следующих выборах уже не будет (блоки будут формироваться лишь партиями), то трудно представить, на что этот деятель, собственно, рассчитывает. Какому блоку нужен кандидат, не пользующийся популярностью? А если не удастся вновь попасть в Зак.Собрание - представляете, какой это будет удар по самолюбию, амбиции О. Пащенко? Кто же тогда с ним, беднягой, будет считаться?

Как же случилось, что редактор когда-то массовой «КГ» оказался фактически в одиночестве? Процитирую орган красноярского отделения НБП газету «Баррикада»:

«К сожалению, редакция «Красноярской газеты» последнее время проводила все более и более явную линию на разрыв с РПСК. Сначала нам было отказано в помещении, затем наши статьи и материалы стали подвергаться все более жесткой цензуре, - затем отступились от наших товарищей, подвергающихся репрессиям со стороны охранки – органов МВД и ФСБ… Наконец, редактор «Красноярской газеты» отказался печатать «Баррикаду», - политическую страничку РПСК, - и это несмотря на то, что наши региональные организации в Ачинске, Назарово и Минусинске, в Курагинском районе, поддержали его на выборах в Госдуму по тамошнему округу! Недаром говорят, что можно пройти огонь и воду, а вот медные трубы, - не каждому дано… Не выдержал испытания властью и редактор «Красноярской газеты», предпочел общество власть и деньги имущих - депутатов, мэров и губернатора, нынешних хозяев жизни.

Человек, выдержавший искушение властью и деньгами уже поэтому есть личность незаурядная. К нашему величайшему сожалению, редактор КГ к этой категории лиц не относится. Барские замашки, высокомерие, любовь к теплому креслу в уютном кабинете: «Ваше место – на улице, в пикетах, а мое - …». Внешние атрибуты влияния, высокого социального положения, вхожесть в «высшие сферы» региональной власти, - все это весьма значимо для политика, страдающего от личностного психологического дефицита (говоря по-русски, обуреваемого комплексом неполноценности). Ему слишком важно то, что думают о нем окружающие, - вся та же «региональная элита», - все эти быковы, пимашковы, уссы, хлопонины. Он отдает им по развороту практически в каждой «своей» газете, усердствуя в подхалимаже, и забывая о тех, кто отдавал силы, время, талант, делая «КГ» имя, - причем совершенно безвозмездно! Во что превратилась «Красноярская газета» сегодня? В отражающий клановые интересы листок с патриотическими жестами в стиле Вовы Путина…

Он был нужен местным буржуям, пока с его помощью можно было расколоть и ослабить КПРФ (впрочем, не без усилий в этом же направлении самих лидеров КПРФ). С ним считались, пока РПСК считал его свои духовным вождем. Кому он будет нужен один, без единой, хоть сколько-нибудь влиятельной политической силы за плечами? С газетой, по вине редактора скучнеющей день от дня, теряющей и авторов, и подписчиков...».

Впрочем, есть варианты. Например, можно попытаться пройти в краевой парламент в региональном списке одной из «малых» политических партий, - той же АПР или партии «Евразия». Здесь другая проблема, - для того, чтобы подобный блок преодолел 5-процентный барьер, во главе его должен стать хорошо раскачанный политик. Например, А. Быков… А к нему уже пристроится и Пащенко, - пожалуй, для него сейчас это единственный шанс. Редактор «КГ», конечно, рассчитывает на «достойное» место в этом списке… А получит ли? Проходное? Пик популярности Быкова – ясно даже и ежу, – уже позади.

Недавно в «КГ» было опубликовано заявление «координационного совета» РПСК из шести человек во главе с самопровозглашенным «председателем» Н. И. Сафоновой, в котором вся эта публика (представители карликовых организаций с активом весьма почтенного возраста!), пытается дискредитировать НБП и «Сталинский блок», - что называется, с больной головы да на здоровую. Да будет известно читателю, - в РПСК входят 14 организаций, - и самая многочисленная, самая боевая из них, - региональное отделение НБП; а вкупе с союзниками по «Сталинскому блоку» - «Трудовым Минусинском» и минусинскими большевиками, ачинским «За СССР!», назаровской «Сталинской когортой» и др., НБП составляет ядро революционно-патриотической оппозиции края, - и по численности, и, что самое главное, по уровню активности намного превосходящее сгруппировавшийся вокруг Сафоновой «дом престарелых»!

Да и по существу заявления, - всем подписантам прекрасно известно, что ни региональное отделение НБП, ни, тем более, - координатор «Революционно-Патриотического Союза Красноярья», председатель «Сталинского блока Красноярья» Е. Гончаров, провозглашенный крайкомом «агентом ЦРУ», никогда не поддерживали избирательные кампании КПРФ. В отличие, кстати, от Пащенко и Сафоновой, зубами, когтями и еще не знаю чем державшихся за эту партию, - до тех пор, пока их оттуда, - с позором! – не выставили… И даже после этого они не порвали связь с компартией, усиленно раздувая конфликт в краевой организации КПРФ, - дабы сместить Юрчика и поставить на его место близкого им Горлова. Да только удастся ли?

Интервью с Зюгановым, - в той же струе. У НБП, значит, сплошной эпатаж и никакой идеологии… Можно подумать, что этот деятель хотя бы пытался с ней ознакомиться, - с идеологией национал-большевизма, Русской Консервативной Революции – с Устряловым, Савицким, Головиным, Агурским, Дугиным… И кто говорит?! Политический банкрот, дважды упустивший свой звездный шанс – в октябре 1993-го и июне 1996-го, «вождь оппозиции», исчерпавший лимиты на революции, предавший всё и вся… А у тебя-то, дорогой, что за идеология? Если ты - коммунист, то автор этих строк - Папа Римский!

Говорят, к старости человек должен становиться мудрее. Скажем прямо: ни к Пащенко, ни к Сафоновой (да, видимо, и к Зюганову) это не относится…

Кардинал Ришелье

= отклик на публикацию =


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: