Виды социальной информации

1. Структурная информация осваивается человеком на ранней стадии социализации с помощью традиционных форм общения (семья, различные малые группы, т.е. родственные связи, школа и т.п.).

Она (структурная информация) составляет ядро структуры личности (своеобразный «скелет»): убеждения, установки, ценностные ориентации.

2. Фундаментальная информация – приобщает человека к профессии, науке, искусству и поступает по каналам специальных коммуникаций (система образования, повышение квалификации и т.п.)

Она (фундаментальная информация) формирует знания, интересы более актуального характера по сравнению со структурной информацией.

3. Оперативная информация формирует актуальные морально-этические, правовые, идеологические и другие нормы современного общества, буквально сегодняшнего дня. Основной канал распространения – СМИ.

Виды данных в прикладном социологическом исследовании.

¾ Объективная информация, полученная с помощью анализа документов, наблюдения, эксперимента, содержащаяся в протоколах, бланках, карточках.

¾ Субъективно-оценочная информация, полученная в ходе опроса, содержащаяся в анкетах, бланках, опросах и т.п.

¾ Индексы, расчетные формулы, коэффициенты.

¾ Таблицы, графики, табуляграммы.

¾ Данные, содержащиеся на дискетах, аудио – видеопленках, в дискетах.

Полученная в ходе исследования сбора данных социологическая информация должна быть систематизирована и отображена в виде числовых систем. Такая процедура называется измерением.

¾ Статистические таблицы.

¾ Графические изображения (наглядность).

Они делятся на 3 основных типа:

1. Круговая диаграмма (круг, разделенный на секторы).

2. Гистограмма (вертикальные и горизонтальные столбцы).

3. Классический график (ось X, Y).

Рассмотрим их более подробно, т.к. именно визуальные средства играют большую роль в рекламе, и в работе рекламно агентства, т.к. ≈80% всей новой информации запоминается человеком визуально, т.к. видимые объекты помогают наиболее достоверно, полно и быстро сформировать образ предлагаемого.

Преимущества для рекламного агентства:

во-первых, устраняет необходимое длинное объяснение;

во-вторых, сочетание вербальной и визуальной информации усиливает эффективность на 80% - воздействия, восприятия и запоминания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: