Идеологическая функция

Понятие рекламы. Реклама как вид социальной деятельности

«Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация», которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

Реклама рассматривается (в курсе СР) как специфическая, информация, производимая определенными социальными структурами для воздействия на массовое сознание.

Социальные функции рекламы

1) Информационно-коммуникативная функция – выступает одним из средств распространения социально значимой информации, формирует само информационное пространство, которое способствует изменению социальной реальности;

2) Экономическая функция – когда реклама делает свою работу, а миллионы людей сохраняют свою. Международная рекламная ассоциация выразила эту функцию в виде слогана «когда реклама делает свою работу, миллионы людей сохраняют свою». В условиях изобилия и фантастического разнообразия товаров и услуг, высокого уровня жизни реклама, действительно, возбуждает интерес потребителя, стимулирует появление новых потребностей – а значит, сохраняет и развивает бизнес.

3) Функция дифференциации и интеграции. Американский социолог Дэниэл Бурстин сказал, что реклама в середине прошлого века создала американскую нацию. Что он имел в виду? Какие товарные ассоциации вызывает у Вас Америка: кока-кола, жевательная резинка, джинсы, $, гамбургер.

Определяя потребительские приоритеты, превращая товары в символы, реклама унифицировала потребности и вкусы различных слоев населения – способствовала их осознания себя, как части единой нации (интеграция).

В тоже время реклама неизбежно и дифференцирует общество по уровню потребления: товары и реклама для богатых, для среднего класса, социальная реклама для социально незащищенных (бедных).

Идеологическая функция.

Перестройка - деидеологизация. До этого – буржуазная и социалистическая. Идеология есть всегда, в любом обществе. Это теоретического выражение интересов, определенной социальной группы, партии – её целей, задач, путей их реализации.

В период противостояния двух идеологий американский профессор Джон Майерс из Калифорнийского университета утверждал: «Не вызывает сомнения тот факт, что реклама, обладая силой воздействия, наглядностью и возможностью создавать символические ценности, играет большую роль в конфликте идеологий капитализма и социализма».

5) Политическая функция. Она тесно связана с идеологической. Политика – это борьба за власть. Обслуживая избирательные компании, продвигая тех или иных политических деятелей, депутатов, партий, движений – реклама формирует наши политические симпатии и предпочтения, а значит выражает те или иные политические интересы, а значит участвует в борьбе за власть, определяет в какой-то мере политику, и будущее страны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: