Реклама в международном рыночном пространстве: отношение потребителя к дихотомии продуктов и услуг национальное – импортное

Одна из важных проблем, связанных с рекламой, — отношение потребителей к рекламе, в том числе к рекламе импортных това­ров. Это особенно актуально для России, поскольку большую часть рекламы дают на сегодня иностранные рекламодатели.

На сегодня социопсихологический фон, на котором существу­ет реклама в России, крайне для нее неблагоприятен. В нашем сознании реклама долгое время была дразнящей (и поэтому раз­дражающей) этикеткой «не-нашего» общества. Но она стала раз­дражать нас еще больше, когда по-хозяйски внедрилась в нашу повседневность.

При этом население стран, живущее с большим социальным и материальным комфортом, т.е. тех стран, где действуют западные модели потребления (когда фактические затраты в несколько раз превышают затраты на поддержание необходимого физиологичес­кого уровня), гораздо снисходительнее относятся к рекламе.

Массовое сознание, как показывают исторические примеры, под­час склонно преувеличивать качество товаров только из-за того, что они произведены в другой стране. В тоталитарных государст­вах официальные органы готовы были видеть в качественных импортных товарах даже идеологический вред; реклама хороших товаров способна произвести политический эффект — качество хороших товаров идентифицируется с «хорошей» социальной системой.

Итак, реклама импортного продукта — это еще и презента­ция другой страны. Амплитуда отношения массового сознания к данному факту огромна, а само отношение неоднозначно. Ясно, что это отношение — историческая категория, зависимая в том числе и от фактора взаимопроникновения культур. Такая ситуа­ция ставит перед профессионалами-рекламистами непростую за­дачу по «интернационализации» своего творчества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: