Одна из важных проблем, связанных с рекламой, — отношение потребителей к рекламе, в том числе к рекламе импортных товаров. Это особенно актуально для России, поскольку большую часть рекламы дают на сегодня иностранные рекламодатели.
На сегодня социопсихологический фон, на котором существует реклама в России, крайне для нее неблагоприятен. В нашем сознании реклама долгое время была дразнящей (и поэтому раздражающей) этикеткой «не-нашего» общества. Но она стала раздражать нас еще больше, когда по-хозяйски внедрилась в нашу повседневность.
При этом население стран, живущее с большим социальным и материальным комфортом, т.е. тех стран, где действуют западные модели потребления (когда фактические затраты в несколько раз превышают затраты на поддержание необходимого физиологического уровня), гораздо снисходительнее относятся к рекламе.
Массовое сознание, как показывают исторические примеры, подчас склонно преувеличивать качество товаров только из-за того, что они произведены в другой стране. В тоталитарных государствах официальные органы готовы были видеть в качественных импортных товарах даже идеологический вред; реклама хороших товаров способна произвести политический эффект — качество хороших товаров идентифицируется с «хорошей» социальной системой.
|
|
Итак, реклама импортного продукта — это еще и презентация другой страны. Амплитуда отношения массового сознания к данному факту огромна, а само отношение неоднозначно. Ясно, что это отношение — историческая категория, зависимая в том числе и от фактора взаимопроникновения культур. Такая ситуация ставит перед профессионалами-рекламистами непростую задачу по «интернационализации» своего творчества.