Лекция № 5 (12 декабря 2007 г.)

Второй этап пранауки связан с формированием локальных и региональных культур с интенсивным строительством городов, первоначальным формированием государственности и развитых цивилизаций, в основном в Европе и малой Азии. Здесь имеются в виду известные цивилизации: шумеры, Египет, Вавилон, Персия, Древнеиндийская цивилизация, причерноморская цивилизация, цивилизация Аратры или Арийская цивилизация (к арийцам Гитлер и его учёные относили: высший тип – немцы, ранее германцы; второй тип (более низкий) – итальянцы; третий расовый тип (низший) – славяне. Задача Гитлера – вывести впоследствии чистую арийскую расу: мужчины – немцы, женщины –? Нужен был чистый образец женской особи – славянки, согласно арийским учёным. Идеалом арийской красоты Гитлер считал Любовь Орлову).

На втором этапе пранауки формируется жреческая наука. Жреческую науку, её методы изучали ученики 18–20 лет, при этом наряду с изучением в этой школе магии, мифологии, литургики (литургия) преподавались и первые элементы собственно научных знаний с целью подтвердить престиж жреческой касты. В этом аспекте позитивные знания давались на первых трёх годах обучения в рамках алхимии, медицины, астрологии, предсказания погодных условий и т.д.

На первые три года обучения за определённую плату принимались ученики, в том числе и из других стран. Именно поэтому первые философы и мыслители Древней Греции (досократики) путешествовали в Египет и Вавилон и перенимали начало (-а) научных знаний в жреческой школе.

На старшие курсы, кроме первых трёх начальных, иностранцы не принимались (пифагорейская школа, два этапа: первая ступень – чёрное одеяние, далее отсев, вторая ступень – белые одеяния, эзотерики. И высшая, и низшая ступени давали обет молчания, дабы своим незрелым умишком не показать глупость своего умаÞнужно правильно формулировать вопросы (есть целая отрасль науки логики). Три познавательные способности: чувственность®рассудок®разумная познавательная способность). На высшую ступень не принимались ещё и для того, чтобы создать миф о необычайной, недоступной самому смертному мудрости жрецов.

На этом этапе кроме школы жрецов существует и школа писцов, также существуют небольшие школы алхимиков (структура теории магии, алхимии и т.д. не отличаются от структуры научной теории, анархическая теория познания, Пол Феерабен), красителей, мореходов, архитекторов-прорабов, военных инженеров, агроспециалистов и т.д. Как и в школах писцов, полученные учениками сведения являются тайными (тайные ремёсла), кодируются особым языком, чтобы непосвящённый не мог усвоить эти знания (книга «12 ключей», посвящённая алхимии: «льва проглатывает голодный серый волк…» означает «очищение золота от примесей…», «бракосочетание Венеры и Марса ведёт к рождению зелёных львов» означает «растворение железа и окиси меди в серной кислоте…». Выработка таких кодовых языков постепенно приводила к формированию специфической научной терминологии. В этом аспекте к концу периода пранауки достигаются следующие результаты в ней:

1.1. Выработана письменность черт и резов или руническая письменность, получившая название в современной науке слоговая письменность.

2.2. Разработан элементарный счёт.

2.3. Приобретены элементарные знания в виде связок диагноз в областях химии, медицины, агротехники, геометрии, военного строительства, астрофизики и т.д.

2. Складывается особая терминология и символика в разных областях познания.

3. Наряду с приобретением навыков и умений (учитель – ученик, мастер – подмастерье) появляются письменные тексты науки (элементов научного знания).

4. Положено начало выработки методов исследования наряду с методами непосредственного (практического) применения знаний.

5. Истинность знаний принимается не на веру как религиозные сведения и догматы, а проверяется на практике.

6. Позитивные научные знания постепенно начинают отделяться от мистики и религиозных догматов.

Следующий период, который выделяется учёными, называют периодом протонауки. Этот период хронологически определяется с 4 столетия до н.э. и по 13–14 века новой эры. В свою очередь, он делится на следующие этапы: собственно этап протонауки (до 15 века н.э.), этап преднауки (16–17 века н.э.) и этап собственно науки (с 18 столетия н.э. наука отделяется от философии, вырабатывает свои методы, возникают коллизии между философией и наукой).

4–3 века до н.э. считаются науковедами особым временем. Именно в этот период начинают расцветать относительно независимо друг от друга 3 мировые цивилизации:

1) древнеиндийская с выдающимися научными трудами «Веды», «Упанишады», «Махабхарата» и т.д. (по совему происхождению вторична по отношению к древнеарийской, русский язык близок к санскриту, древнеарийская раса (5 тыс. до н.э., г. Миотий, север Краснодарского края) основала во время миграции древнеиндийскую; 4–3 тыс. до н.э. – русы, славяне проживали в среднем продунавье);

2) древнекитайская с Лао-Цзы (основатель даосизма, Инь-Янь, пять принципов древнекитайской философии) и в особенности учитель Ку (Конфуций);

3) древнегреческая цивилизация, Платон и Аристотель со своими трудами.

(Академик Трубачёв «Этногенез…», 2003 г.; «Праславянская письменность» Гриневича; Трубачёв доказал, что слова «янтарь», «серебро» и т.д. (индоевропейский, литовский, хеттский, лувитский языки) произошли из русского (письменность черт и резов); Петухов: 40–30 тыс. лет до н.э. – возникновение этноса древнеарийской цивилизации (руссов и древних славян); Тилок «Арктика – родина ариев»Þнесколько тысячелетий до н.э. на севере были субтропики…, существовала гора Ману (жилище Богов, древнеиндийские источники)ÞГиперборея – родина возникновения славян и т.д.; Трубачёв «Проблема единства Руси»; считалось за честь, даже если ты грузин, еврей и т.д., принадлежащий русской культуре, просить соизволения у царя—императора изменить фамилию: Айвазян – Айвазовский и т.д.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: