Переход к мирному строительству

После окончания Великой Отечественной войны страна оказалась в тяжелом положении. Города, села, подвергшиеся оккупации, лежали в руинах. Разрушено 1710 городов, более 70 тыс. деревень и сел, огромное количество заводов, фабрик, шахт, тысячи километров железных дорог и т. п. Человеческие жертвы исчислялись миллионами - по последним данным, погибло около 27 млн советских граждан.

В самом Казахстане началась перестройка экономики на мирный лад. Особое внимание было уделено развитию промышленности: производству стального проката, цемента, оборудования для черной и цветной металлургии, развитию горной и угольной промышленности. Идеология индустриального развития Казахстана оставалась прежней - ставка делалась на приоритет развития тяжелой индустрии

В легкой промышленности свою продукцию давали 65 предприятий. Это говорило об отставании отраслей группы "Б". Были построены железные дороги Моинты – Чу (1950 г.), Жамбыл - Шолактау. В 1958 году была создана Казахская железная дорога, объединившая в одной системе все существовавшие на территории республики дороги. Была введена в строй Алма-Атинская автоматическая телефонная станция

В сельском хозяйстве было проведено укрупнение колхозов путем слияния мелких и маломощных, это принесло сокращение количества колхозов с 1945 по 1952 год более чем в три раза, их стало 2047. Увеличилось поголовье скота, на 16 % расширились посевные площади орошаемых земель.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: