Законодательство и конкуренция

Закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

Закон «О защите прав потребителей».

Закон «О естественных монополиях».

Закон «О рекламе».

Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Закон «О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации».

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг, естественных монополиях, о рекламе, о размещении государственного заказа, а также изданию в пределах своей компетенции нормативных и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

Стратегия диверсификации строится на основе значительного расширения, сферы деятельности, номенклатуры производимых услуг.

Основным преимуществом данной стратегии является снижение риска при резких конъюнктурных колебаниях (например, при снижении спроса на отдельные услуги).

Стратегия диверсификации позволяет рационально использовать управленческий, производственный, коммерческий, маркетинговый потенциал предприятия, а также способствует увеличению его общественного признания и соответствующего имиджа. Ее использование свидетельствует о расширении финансовых возможностей предприятия и укреплении его рыночных позиций.

Широкая диверсификация услуг может иметь и негативные проявления. В частности, не исключена возможность разрыва логической связи ассортиментных групп, что не только не позволяет рассчитывать на получение эффекта, но и затрудняет целостное восприятие потребителем фирмы-производителя.

Выделяют шесть альтернативных стратегий:

1. Стратегия внедрения в новые отрасли. Приобретение, создание новой компании и совместное предприятие.

2. Стратегии родственной диверсификации.

3. Стратегии неродственной диверсификации.

4. Стратегия исключения и ликвидации.

5. Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации.

6. Стратегии многонациональной диверсификации.

Тема 2. Деловая среда в сфере сервиса и обеспечение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: