1. Понятие деловой среды предприятия.
2. Факторы, оказывающие влияние на внутреннюю и внешнюю среду организации.
Среда – совокупность объектов (элементов), изменение свойств которой влияет на систему.
К деловой среде предприятия относят ту среду, в которой оно функционирует.
На организацию оказывает влияние внешняя и внутренняя среда.
К внутренней среде относят:
1. Управляемые переменные: инвестиции, кредиты(финансовые потоки).
2. Неуправляемые переменные: налоги, спрос, стандарты качества.
Под внешней средой понимается совокупность двух уровней.
1. Макросреда косвенного воздействия: политическая, социально-экономическая, культурная, научно-техническая.
2.Микросреда прямого воздействия: конкуренты, клиенты, контрагенты (поставщики), посредники (консультационные пункты).
Так как от деловой среды в значительной степени зависит положение предприятия на рынке и его конкурентоспособность, необходимо ее анализировать.
Анализ внешней среды включает:
- Состояние экономики.
- Правовое положение.
- Политические процессы.
- Природная среда.
- Инфраструктура.
- НТП технологическое развитие общества.
Анализ внутренней среды должен учитывать кадры, персонал, их квалификацию, организацию управления, структуру, финансовые и информационные потоки.
|
|
Конкурентоспособность продукции и услуг тесно взаимосвязана с конкурентоспособностью предприятия. При этом конкурентоспособность продукции и услуг следует рассматривать как характеристику, отражающую возможность приспособления предприятия во времени к изменяющимся условиям конкуренции на рынке, на основе эффективности всей деятельности и развития предприятия, степени удовлетворения потребностей и спроса потребителей в его продукции и услугах.
При сравнении достигнутой конкурентоспособности предприятия с аналогичной характеристикой предприятий-конкурентов определяется уровень конкурентоспособности предприятия, как и для качества и конкурентоспособности продукции или услуги. При этом конкурентоспособность предприятия, как правило, показывает его приспособляемость к изменениям на рынке на длительный период, а конкурентоспособность продукции - ее возможности соперничать на рынке несколько меньший промежуток времени.
Кроме того, они соотносятся друг с другом как целое и часть. Это обусловливает целесообразность характеризовать конкурентоспособность предприятия более широким спектром показателей, включающих, в том числе, показатели конкурентоспособности всех выпускаемых им видов продукции и оказываемых услуг.