Конкурентоспособности

1. Понятие деловой среды предприятия.

2. Факторы, оказывающие влияние на внутреннюю и внешнюю среду организации.

Среда – совокупность объектов (элементов), изменение свойств которой влияет на систему.

К деловой среде предприятия относят ту среду, в которой оно функционирует.

На организацию оказывает влияние внешняя и внутренняя среда.

К внутренней среде относят:

1. Управляемые переменные: инвестиции, кредиты(финансовые потоки).

2. Неуправляемые переменные: налоги, спрос, стандарты качества.

Под внешней средой понимается совокупность двух уровней.

1. Макросреда косвенного воздействия: политическая, социально-экономическая, культурная, научно-техническая.

2.Микросреда прямого воздействия: конкуренты, клиенты, контрагенты (поставщики), посредники (консультационные пункты).

Так как от деловой среды в значительной степени зависит положение предприятия на рынке и его конкурентоспособность, необходимо ее анализировать.

Анализ внешней среды включает:

  1. Состояние экономики.
  2. Правовое положение.
  3. Политические процессы.
  4. Природная среда.
  5. Инфраструктура.
  6. НТП технологическое развитие общества.

Анализ внутренней среды должен учитывать кадры, персонал, их квалификацию, организацию управления, структуру, финансовые и информационные потоки.

Конкурентоспособность продукции и услуг тесно взаимосвязана с конкурентоспособностью предприятия. При этом конкурентоспособность продукции и услуг следует рассматривать как характеристику, отражающую возможность приспособления предприятия во времени к изменяющимся условиям конкуренции на рынке, на основе эффективности всей деятельности и развития предприятия, степени удовлетворения потребностей и спроса потребителей в его продукции и услугах.

При сравнении достигнутой конкурентоспособности предприятия с аналогичной характеристикой предприятий-конкурентов определяется уровень конкурентоспособности предприятия, как и для качества и конкурентоспособности продукции или услуги. При этом конкурентоспособность предприятия, как правило, показывает его приспособляемость к изменениям на рынке на длительный период, а конкурентоспособность продукции - ее возможности соперничать на рынке несколько меньший промежуток времени.

Кроме того, они соотносятся друг с другом как целое и часть. Это обусловливает целесообразность характеризовать конкурентоспособность предприятия более широким спектром показателей, включающих, в том числе, показатели конкурентоспособности всех выпускаемых им видов продукции и оказываемых услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: